Где утилизировать автомобиль? программа обновления парка авто, решение для сохранения экологии

Где и как можно утилизировать старый автомобиль. Сдавая автохлам – сохраняем экологию России

Технологическая утилизация старых автомобилей – необходимый процесс, выполняемый специалистами. Эта процедура позволяет улучшить экологическую обстановку, сократить сырьевые и временные расходы, загрузить работой соответствующие предприятия. Все это стало возможным в связи с применением современного оборудования для переработки. Россия постепенно внедряет технологию, но пока еще нужно время.

Старые авто в окружающей среде

  • Транспортное средство создает помехи движению, аварийные ситуации либо просто занимает лишнее парковочное место.
  • Тяжелые металлы, отработанные масла и прочие вредные вещества, содержащиеся в деталях, могут попасть в почву и атмосферу, нанеся серьезный вред природе и человеку.
  • В таких автомобилях нередко устраивают свалки, их выбирают для ночлега лица без определенного места жительства.
  • Поджог брошенного автотранспорта грозит выделением в воздух вредных соединений, способных нарушить работу бронхолегочной системы.
  • Они портят облик города в целом.
  • С целью предупреждения террористических или иных противоправных действий такой транспорт должен своевременно эвакуироваться в отведенные для этого места.

Причины утилизации

Транспортное средство подлежит фактическому уничтожению в ряде случаев, например:

  1. после серьезной аварии авто не подлежит восстановлению;
  2. автовладелец решил купить новый автомобиль взамен старого (участие в программе утилизации);
  3. транспортное средство исчерпало ресурс.

Насущные проблемы

Ежегодно в России увеличивается количество легковых средств передвижения под списание. Рынок переполнен зарубежными автомобилями с большим сроком эксплуатации. В свою очередь, автопроизводители постоянно обновляют модельные ряды, делают рестайлинг, что вынуждает покупателя более часто менять машины. Избавление от старых происходит посредством продажи или отправления в утиль.

В нашей стране утилизация кардинально отличается от этого же процесса в странах Европы. Малое количество специализированных предприятий способны качественно выполнить разборку машины. Значительная масса подвергается прессованию вместе с внутренним содержимым. Некоторые детали изымают с целью перепродажи на вторичном рынке.

Условия программы утилизации старых автомобилей

Сегодня сдать автомобиль можно по проекту «Утилизация – 2014» – это программа обновления парка авто. Транспортное средство необходимо доставить на площадку дилеру, который выдаст владельцу сертификат на 50 000 рублей. Автовладелец должен:

  • снять авто с учета в ГАИ;
  • оплатить эвакуацию, если ТС не на ходу;
  • оформить у дилера все документы на передачу.

В случае получения сертификата на 40 000 рублей дилер все сделает за вас по схеме Trade-in.

Программа государственной утилизации возобновлена в начале осени и продлится до 31 декабря текущего года. По требованию Минпромторга автомобиль должен принадлежать владельцу не менее одного года. Уточняйте у дилеров, какую марку и модель вы сможете приобрести взамен: автомобили должны быть произведены только на территории нашей страны.

Государственная поддержка предусматривает компенсацию логистических услуг автодилеров, поскольку утилизационные предприятия есть менее чем в 50 регионах России.

В 2012 году утилизационный сбор включен в стоимость новых авто, он гарантирует последующую бесплатную утилизацию при обращении. Покупатель в России сбор не оплачивает. Это делают производители или импортеры. Соответствующую информацию об уплате можно найти в ПТС: стоит отметка.

Процесс утилизации

После доставки транспортного средства на территорию специализированного предприятия, располагающего необходимым оборудованием, производится его осмотр и разборка.

  1. Мастера снимают запасные части, пригодные для использования в ремонтных целях.
  2. Операция «осушения» – слив топлива, масел и технических жидкостей.
  3. Разборка фильтров, снятие шин, аккумулятора, бамперов, приборной панели, стекол, сидений.
  4. Извлечение подушек безопасности и ограничителей ремней – пиротехника.
  5. Прессование кузова с последующим отделением цветных металлов. Лом черных и цветных металлов отправляют в переплавку.

Усредненные цифры составляющих легкового автомобиля выглядят так:

  • железо / сталь – 70 %;
  • пластические массы – 10 %;
  • стекло – 2,5 %;
  • резина – 4,5 %;
  • цветные металлы – 6,5 %;
  • электрические провода, краска, изоляция – 3 %;
  • масла и различные жидкости – 3,5 %.

Далее при помощи оборудования детали сортируются и направляются на дальнейшую переработку, уничтожение или захоронение. При сжигании некоторых деталей выделяется значительная тепловая энергия, которой стоит разумно распорядиться.

О том, что такое техногенное загрязнение среды? Читать здесь.

Об утилизации отходов современные конструкторы стали задумываться уже на стадии проектных работ. За последние годы они добились минимизации использования различных комбинаций материалов, отказались от потенциально опасных химических элементов. Наносят единую маркировку, которая облегчает процесс сортировки при разборке автомобиля.

Повторно используемые материалы уменьшают энергетические потери, затраты в целом, улучшают экологическую обстановку.

Места утилизации

Как говорилось выше, можно обратиться к дилерам либо самостоятельно утилизировать автомобиль при помощи специализированных производств, предварительно сняв его с учета. Есть вариант сдачи в пункты пункты приема автомобилей на утилизацию.

Сколько стоит утилизация автомобиля

По данным экспертного совета переработка легкового транспорта весом около 1 тонны обойдется порядка 3–5 тысяч рублей. Эта цифра получена с учетом возврата ресурсов после переработки. Если сдавать авто в пункты черного металла, то владельцу заплатят денежные средства. Размер зависит от тоннажа и региона страны. На утилизированный транспорт выдается свидетельство.

Утилизация автомобилей в 2019 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию, получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

Читать еще:  Инкубация утиных яиц в домашних условиях — основные правила и нюансы

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля и вы получаете документов на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2019 году по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Утилизация автомобиля, как решение экологической проблемы

В настоящее время вопросам экологии уделяется много внимания со стороны Правительства РФ. А, следовательно, и со стороны местных исполнительных органов муниципалитетов. Не случайно прошедший 2017 год был годом экологии в России, в течение которого различными методами и способами пытались решить проблемы загрязнения окружающей среды. К таким проблемам относят и ситуацию, сложившуюся вокруг утилизации автомобилей, выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Любое транспортное средство, рано или поздно, приходит в негодность и становится обременительным для своего владельца. В этом случае актуально встаёт вопрос, а куда деть такую машину. В лучшем случае её разберут, исправные запчасти и металлолом продадут. Но, не редко бывает, что автомобиль просто бросают во дворе, на окраине посёлка, на месте ДТП. И он так стоит, ржавеет, загрязняет территорию маслами, топливом. Согласитесь, это не лучший вариант расстаться со своей машиной. Хотя по оценкам экспертов, такой техники по всей стране насчитывается порядка 400 тысяч единиц. А ведь в настоящее время имеются эффективные инструменты, которые помогут избавиться от автохлама без особых проблем.

Утилизация автомобилей в рамках государственной программы

Ещё в 2009 году Постановлением Правительства РФ №1194 была принята государственная программа утилизации автомобилей, которая должна стимулировать граждан России сдавать свои подержанные транспортные средства в обмен на скидку, реализуемую при покупке нового автомобиля. Данный документ определял механизм работы госпрограммы, и что важно, был подкреплён реальной финансовой поддержкой. На выплаты за утилизируемую технику направлялись миллиарды бюджетных денег.

Программа утилизации была рассчитана на один год, но всегда продлевалась. И в настоящее время её положениями до сих пор можно воспользоваться, получив за сданную машину дисконт в виде сертификата на сумму от 50 до 350 тысяч рублей.

Читать еще:  Геотермальные электростанции дают человечеству возможность использовать неиссякаемое естественное тепло земли

Однако, наличие данного механизма утилизации совсем не означает, что можно просто взять неисправную, разбитую машину и обменять её на сертификат. Сделать это не получится, так как в постановлении чётко прописаны условия утилизации. А именно:

  • автомобиль находиться в удовлетворительном техническом состоянии;
  • комплектация транспортного средства основная;
  • год изготовления: машина должна быть старше шести лет.

Таким образом, если автомобиль соответствует данным требованиям, а владелец транспортного средства является гражданином РФ или юридической (бюджетной) организацией, зарегистрированной в установленном порядке, воспользоваться условиями программы утилизации всегда можно. Для этого нужно обратиться в профильную компанию с заявкой на утилизацию. Например, в Москве этим занимается лицензированная организация «Утилизация авто 24».

Утилизация автохлама

Что же делать тем владельцам автомобилей, которые не подходят под условия государственной программы утилизации? Ведь часто неисправные автомобили просто бросают на улице по причине того, что отвезти их на свалку в Москве стоит достаточно дорого. Многие не находят нужным платить за эвакуацию своей б/у техники, оставляя её там, где она нашла последнее место стоянки. Хотя, такие автолюбители рискуют попасть под действие административного кодекса, и получить штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей. А если транспортное средство стало причиной экологического загрязнения территории, штраф будет ещё больше.

Выход из этой ситуации есть. Многие организации, занимающиеся утилизацией, предлагают забрать бесплатно автохлам, принимая в счёт оплаты услуги металлолом, полученный от сдачи техники. Если у вас имеется необходимость утилизировать неисправную машину, позвоните диспетчеру компании «Утилизация авто 24» по телефону 8 (495) 664-30-19, и расскажите о своей проблеме. Вам обязательно дадут квалифицированную консультацию и помогут избавиться от обременительной собственности.

Где утилизировать автомобиль? программа обновления парка авто, решение для сохранения экологии

Как новые автомобили помогут снизить выбросы

Владелец «Соллерса» Вадим Швецов обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить из бюджета 42 млрд руб. в рамках нацпроекта «Экология» на обновление парка коммерческих автомобилей. У РБК есть копия письма Швецова от 16 мая, его подлинность подтвердил чиновник Минприроды.

По словам Швецова, в России сейчас около 2,6 млн коммерческих автомобилей экологических классов Евро-0 и Евро-1 в возрасте от десяти до 20 лет, которые «продолжают активно эксплуатироваться и тем наносят значительный вред окружающей среде» из-за загрязняющих выбросов. При этом доля транспортных средств старше десяти лет превышает 70% от общего парка коммерческих автомобилей. «Принимая во внимание начало реализации с 2019 года нацпроекта «Экология», предусматривающего в том числе снижение объема вредных выбросов в атмосферу, прошу вас рассмотреть возможность включения в периметр данного нацпроекта программы обновления парка коммерческих автомобилей с целью вывода из эксплуатации транспортных средств с наибольшим объемом выхлопов и замены их на новые автомобили экологических классов Евро-5/Евро-6, — пишет глава «Соллерса».

Он предлагает в течение шести лет — с 2019 по 2024 год — заменить не менее 200 тыс. коммерческих автомобилей в возрасте от десяти до 20 лет на новые машины класса Евро-5 и Евро-6, что позволит снизить на 3% общий объем выбросов и сократить на 80% выбросы угарного газа — с 187 тыс. до 32 тыс. т в год. Выделенные средства — по 7 млрд руб. ежегодно (из них 5 млрд руб. из федерального бюджета и 2 млрд руб. из региональных бюджетов) — должны пойти на субсидии по льготному лизингу и прямые скидки физическим лицам на покупку нового автомобиля взамен сдаваемого на утилизацию. В случае принятия программы физические лица смогут сдавать на утилизацию старые автомобили в обмен на 10-процентную скидку на покупку новых, а юрлица получат аналогичную скидку для бензиновых или дизельных автомобилей и 30-процентную скидку при покупке авто на газомоторном топливе или электротяге, говорится в письме.

На письме стоит виза Медведева: «Проблема острая и ее нужно решать». Он поручил главам Минприроды и Минпромторга Дмитрию Кобылкину и Денису Мантурову проработать и доложить «согласованные предложения». РБК направил запрос пресс-секретарю Медведева.

4 трлн руб. на «Экологию»

В состав нацпроекта «Экология» входит федеральный проект «Чистый воздух» с объемом инвестиций 480,5 млрд руб., цель которого — снижение к 2024 году на 20% выбросов в атмосферу в 12 промышленных центрах: Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Всего расходы на нацпроект «Экология» оцениваются в 4 трлн руб., из них из бюджета будет выделено чуть более 700 млрд руб.

«Предложение хорошее, но его надо посчитать», — сказал РБК Кобылкин. По его словам, просто взять на эти цели деньги из нацпроекта «Экология» невозможно. «Деньги нацпроекта «Экология» окрашены. Но Дмитрий Анатольевич [Медведев] дает нам право внутри проекта делать ту или иную переброску при условии достижения тех же результатов, которые прописаны в указе. Поэтому надо важную инициативу внимательно изучить», — заключил министр. По словам представителя Минприроды, профильный департамент ведомства занимается выработкой предложений.

Вопрос включения программы обновления парка коммерческих транспортных средств в национальный проект «Экология» в настоящее время прорабатывается совместно с Минприроды, в том числе в части степени снижения выбросов в атмосферу в результате замены устаревшего автопарка, сообщил РБК представитель Минпромторга. Он добавил, что министерство разрабатывает «единую лизинговую субсидию, которая должна заменить с 2020 года существующие субсидии».

Представитель «Соллерса» отказался от комментариев.

Кто получит 42 млрд руб.

В конце марта стало известно, что «Соллерс» и его американский партнер Ford Motor Company решили отказаться от производства легковых автомобилей в России и сконцентрируются на выпуске легкого коммерческого транспорта на заводе в Елабуге в Татарстане. За последние три года продажи таких автомобилей их совместного предприятия Ford Sollers выросли более чем на 200%. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

Читать еще:  Бактерии для выгребных ям - как правильно с ними обращаться

В случае одобрения предложения Швецова программа поддержки обновления коммерческого автотранспорта распространится не только на «Соллерс», но и на других производителей, считает аналитик ВТБ Владимир Беспалов. По его оценкам, в рамках этой программы «Соллерс» мог бы произвести до 100 тыс. автомобилей (это текущая годовая мощность завода УАЗ, принадлежащего «Соллерсу»). Кроме того, в программе могли бы поучаствовать и группа ГАЗ Олега Дерипаски, и несколько иностранных производителей.

«Необходимость в такой программе назрела давно — парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», — сказал РБК представитель группы ГАЗ. По его словам, технологии, которые внедрены на российских предприятиях, позволяют обеспечивать парки коммерческим транспортом с минимальным воздействием на экологию. «Поддержка для потребителей со стороны государства в обновлении парков позволит не только снизить экологический ущерб, но и повысить безопасность перевозок, снизить количество отказов техники на дорогах, повысить эксплуатационную эффективность», — заключил представитель ГАЗа.

Любые распределения денег из федерального проекта «Чистый воздух» в рамках нацпроекта «Экология» осуществляются только после подтверждения экологического эффекта от будущих мероприятий, предупреждает чиновник Минприроды. Для этого нужно будет провести сводные расчеты, по итогам которых оценивается эффект снижения выбросов и одобряется тот вариант, который обойдется бюджету дешевле. По словам собеседника РБК, такая работа уже проведена в двух из 12 городов с неблагоприятной экологией, которые участвуют в программе «Чистый воздух». Кроме того, Минприроды разрабатывает методику оценки воздействия на окружающую среду выбросов от передвижных источников, включая автомобили, которая позволит оценить экологический эффект от перевода коммерческого и общественного транспорта на газ, замены его на электротранспорт и т.д.

Предложение Швецова позволит снизить загрязняющие выбросы в атмосферу, но бюджет нацпроекта «Экология» строго распределен на реализацию уже утвержденных мероприятий, так что выделить подобную сумму будет проблематично, замечает директор межрегиональной общественной организации «Майский указ» Константин Страхов. Во избежание рисков срыва исполнения нацпроекта он предлагает перераспределить бюджетные ассигнования, которые будут выделены в 2020 и 2021 годах на реализацию других экологических госпрограмм, а при составлении бюджета на 2022-й и последующие годы предусмотреть выделение оставшейся суммы из доходов государства от налогов и сборов.

Дан старт программе утилизации автомобилей

Ìóñîðîïåðåðàáàòûâàþùèé çàâîä â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå

Правительство одобрило дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли в условиях сокращения рынка. С помощью вновь запущенной программы утилизации в России собираются стимулировать спрос на автомобили российского производства, обновить парк автотранспортных средств, попутно решив вопрос с улучшением экологии. Программа разработана Министерством промышленности и торговли. В 2014 году на ее реализацию из федерального бюджета планируется выделить 10 млрд рублей.

С помощью данной программы Минпромторг надеется максимально обновить российский парк автотранспортных средств во всех категориях — от легковых автомобилей до автобусов и грузовиков. Регионам, участвующим в программе, государство выделит бюджетные средства напрямую. Получив от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, в конце года субъекты Федерации компенсируют им эти издержки.

По подсчетам Минпромторга, до конца года с помощью этих мер можно реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов. Программа распространится на все категории авто – легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, владельцами которых являются как физические, так и юрлица. Также программа позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 году на 173,6 тыс. единиц и существенно смягчить прогнозируемый спад производства.

Сократить это отставание может стимулирование обновления автопарка, в котором более 40% категории легковых и более 50% категории коммерческих автомобилей (грузовые, автобусы и LCV) по-прежнему составляют транспортные средства в возрасте старше десяти лет. При этом показатель ежегодного выбытия автопарка в России остается достаточно низким – на уровне 2,5% на фоне среднемировых 6–7%.

Итак, для автовладельцев, решивших заменить свой старый автомобиль, программа не предусматривает ограничений по возрасту транспортного средства и сроку владения им. В случае, если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин», сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет.

Размер премии для владельцев варьируется в зависимости от типа автомобиля. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин».

Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

«Я думаю, что программа должна помочь сгладить проблемы, возникшие на фоне общей стагнации авторынка и у заводов, и у дилеров, которые в начале года из-за трудностей со сбытом машин начали проводить сокращение штата, — отмечает Алексей Тузов, первый вице-президент, ГК «АвтоСпецЦентр». Программа уже испытанная, и в прошлый раз граждане ей активно пользовались. Мы все ожидаем экономического роста в 2017 году, и если государство поддержит нас уже сейчас, с 2014 по 2017, мы будем очень благодарны. Возобновление действия программы весьма своевременно и позволит поддержать российский авторынок в период затишья – стимулировать продажи и способствовать обновлению автопарка. В России эксплуатируется более 15 млн. автомобилей старше 10 лет, а программа распространяется на машины в возрасте от 6 лет. Компенсировать предоставляемые скидки дилерам должны будут местные региональные власти. В свою очередь мы активно поддерживаем данную инициативу правительства, которая сейчас особенно актуальна для сегмента коммерческого транспорта, где отмечается заметный спад продаж».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector