Сбор мусора повлечёт за собой поднятие коммунальных платежей на 15 %

Выгодно или нет изменение в законодательстве об утилизации бытового мусора

Продолжение игнорирования реального положения вещей в деле утилизации бытовых отходов приведет к значительному ухудшению экологической ситуации близ мегаполисов в обозримом будущем.

Помимо постоянной угрозы попадания в грунт, воздух и воду образуемых на свалках химических композиций, вредных для здоровья и природы, возрастающего дефицита земель, необходимых для утилизационных полигонов, увеличивающиеся объемы несортированного и не перерабатываемого мусора «бьют» по экономике различных видов производства, ориентированных на работу с вторсырьем.

Немало содействует ухудшению условий разумной утилизации отходов и малое количество станций, где возможна качественная сортировка мусора. И это несмотря на то, что сбор на оплату услуг по вывозу мусора с рядовых граждан и на утилизацию с производителей и экспортеров взимается регулярно.

Без взятия ситуации под жесткий контроль со стороны государства сложно ожидать, чтобы в ближайшем будущем размеры полигонов начали сокращаться, а идущие в утиль вещи начали полноценно использовать для производства изделий из вторсырья.

Мусор и оплата его транспортировки к месту утилизации

На текущий момент россияне оплачивают сбор и вывоз мусора согласно цифрам, указываемым в графе платежки, где попутно упоминается услуга по содержанию дома и восстановительных работ по нему.

Сумма по этому платежу находится в прямой зависимости от метража квартиры: чем больше жилплощадь, тем солиднее ежемесячная плата за вывоз и сбор мусора. Однако если задуматься, то мусор производится обитателями жилища, а не помещением.

Поэтому подобная формула расчета должна исчезнуть, уступив место более логичной и социально справедливой.

СМИ-страшилка о переносе на плечи рядовых граждан расходов по переработке и утилизации отходов

Осенью 2014 года отечественные СМИ «обрадовали» население грядущими изменениями в законе, регулирующем процессы переработки и утилизации отходов, и следующим из него увеличением коммунальных расходов в пределах 15 %. Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в одном из интервью рассказал, что следствие из закона трактовано СМИ ошибочно.

Простым гражданам данный закон выгоден по нескольким причинам.

Первая: он поменяет получателя средств. После вступления в силу оговариваемого решения средства, выплачиваемые гражданами за сбор и вывоз мусора, будут идти коммунальному хозяйству на государственном балансе, а не жилищным управляющим компаниям, мало заинтересованным в правильной и своевременной утилизации подопечного им мусора.

При условии принятия Думой поправки, вносимой по инициативе Минстроя в рассматриваемый закон, будет пересмотрена формула начисления выплаты за мусор. Платеж станет зависеть не от метража жилища, а от количества человек, проживающих в квартире. Это вторая причина выгоды закона о мусоре, его переработке и утилизации.

Немного статистики о ситуации по переработке и утилизации мусора в Москве и прилегающей области

По данным 1992 года ежегодно два официально работающих утилизационных полигона, принимающих мусор непосредственно из Москвы, пополняются 2,5 миллионами т бытовых ТБО, 80 000 тоннами продуктов деятельности медицинской отрасли, 3 млн т промышленных отходов.

90 % всей массы, вывезенной за пределы города, подлежит захоронению. Выборке и отправке на вторсырье подвергается лишь 10 % от всего выбрасываемого горожанами и собираемого на производственных предприятиях мусора.

Помимо этих двух пунктов приема мусора в области зафиксировано свыше 1 500 стихийных свалок, устраиваемых, несмотря на вред для окружающей среды и высокие штрафы при определении нарушителей, жителями и службами, нелегально (а иногда и легально) взявшимися оказывать услуги по вывозу мусора.

На территории Подмосковья работают 29 полигонов различной площади, принимающие как бытовые, так и строительные отходы с различных объектов в регионе.

Считается, что каждый россиянин «создает» почти килограмм мусора в день. Общее количество отходов, производимых населением всей страны, равняется 100 млн т в год. По ожиданиям специалистов, эти показатели увеличатся, и конечная цифра общего ежегодно создаваемого мусора достигнет отместки в 120 млн т в год.

Допустимая годовая норма мусоровыработки одним человеком, проживающим на территории Москвы, – 250 кг. Иначе говоря, уже сейчас любой москвич мусорит намного интенсивнее, чем ожидалось. А ведь на базе этих ожиданий рассчитывались параметры для принимающих мусор полигонов.

Еще одна очень важная проблема которая существует не только в Москве, но и в России в целом, это раздельный сбор мусора. Страны Европы и Америка уже давно собирают твердые бытовые отходы раздельно. В России пытаются организовать пункты раздельного сбора мусора, но это единичные случаи, в масштабе города или даже отдельного района это не работает.

Решением проблемы в промышленных масштабах может стать строительство завода, утилизирующего отходы через сжигание или переработку на сырье для предприятий, специализирующихся на производстве изделий из восстановленного пластика, металла, целлюлозы.

Некоторые заводы с производственным циклом по первому варианту способны добиваться 100 %-й утилизации всех присланных отходов. Однако строительство подобных производственных комплексов стоит немалых денег, которые наши предприниматели не торопятся пускать в оборот исходя из различных соображений.

Сбор мусора повлечёт за собой поднятие коммунальных платежей на 15 %

Выгодно либо нет изменение в законе об переработке бытового мусора

Продолжение игнорирования настоящего положения вещей в деле утилизации домашних отходов приводит к существенному ухудшению ситуации в экологии недалеко от больших городов обозримой перспективе.

Кроме постоянной угрозы попадания в почву, воздух и воду образуемых на свалках химических композиций, вредных для здоровья и природы, возрастающего дефицита земель, нужных для утилизационных полигонов, увеличивающиеся объемы несортированного и не перерабатываемого мусора «бьют» по экономике разных видов производства, ориентированных на работу с сырьём.

Немало способствует ухудшению условий разумной утилизации отходов и небольшое кол-во станций, где возможна качественно сделанная сортировка мусора. И это не обращая внимания на то, что сбор на оплату услуг по вывозу мусора с обычных жителей и на переработку с изготовителей и экспортеров берется постоянно.

Без взятия ситуации под жёсткий контроль с государственной стороны тяжело ждать, чтобы в скором времени размеры полигонов начали ужиматься, а идущие в утиль вещи начали полностью применять для изготовления изделий из сырья.

Мусор и плата его транспортировки к месту утилизации

На данный момент жители России оплачивают сбор и вывоз мусора согласно цифрам, указываемым в графе платежки, где заодно упоминается услуга по содержанию дома и восстановительных работ по нему.

Читать еще:  Процедура овоскопирования куриных яиц перед и во время инкубации

Сумма по этому платежу находится в прямой зависимости от квартирного метража: чем больше жилая площадь, тем солиднее помесячная плата за вывоз и сбор мусора. Но если подумать, то мусор выполняется жителями дома, а не помещением.

По этому аналогичная формула расчета должна исчезнуть, уступив место более логической и социально справедливой.

СМИ-страшилка про перенос на плечи обычных жителей затрат по утилизации и переработке отходов

Осенью 2014 года отечественные СМИ «обрадовали» население грядущими изменением в законе, регулирующем процессы переработки и утилизации отходов, и следующим из него увеличением коммунальных затрат в границах 15 %. Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в одном из интервью рассказал, что последствие из закона трактовано СМИ неправильно.

Простым гражданам данный закон выгоден по определенным причинам.

Первая: он поменяет получателя средств. После вступления в силу оговариваемого решения средства, оплачиваемые гражданами за сбор и вывоз мусора, будут идти коммунальному хозяйству на государственном балансе, а не жилищным руководящим компаниям, мало заинтересованным в правильной и своевременной утилизации подопечного им мусора.

При условиях принятия Думой поправки, вносимой по инициативе Минстроя в рассматриваемый закон, будет пересмотрена формула начисления выплаты за мусор. Платеж станет зависеть не от метража дома, а от численности человек, живущих в квартире. Это вторая причина выгоды закона о мусоре, его переработке и утилизации.

Чуть-чуть статистики о ситуации по утилизации и переработке мусора в Москве и прилегающей области

По данным 1992 года каждый год два официально работающих утилизационных полигона, принимающих мусор конкретно из Москвы, пополняются 2,5 миллионами т бытовых ТБО, 80 000 тоннами продуктов деятельности сферы медицины, 3 млн т промышленных отходов.

90 % всей массы, вывезенной за пределы города, подлежит захоронению. Выборке и отправке на вторсырье подвергается лишь 10 % от всего выбрасываемого горожанами и собираемого на производственных фирмах мусора.

Кроме данных 2-ух пунктов приема мусора в области зафиксировано более 1 500 стихийных свалок, устраиваемых, не обращая внимания на ущерб для внешней среды и высокие штрафы при подсчете правонарушителей, жителями и службами, нелегально (а порой и легально) взявшимися оказывать услуги по вывозу мусора.

На территории Подмосковья работают 29 полигонов разной площади, принимающие как домашние, так и отходы от ремонта с самых разных объектов в регионе.

Считается, что любой россиянин «создаёт» практически килограмм мусора в течении дня. Общее кол-во отходов, производимых населением всей страны, равняется 100 млн т в течении года. По ожиданиям мастеров, данные показатели возрастут, и остаточная цифра общего каждый год создаваемого мусора достигнет мести в 120 млн т в течении года.

Допустимая годовая норма мусоровыработки одним человеком, проживающим на территории Москвы, – 250 кг. Говоря по другому, прямо сейчас любой москвич мусорит гораздо интенсивнее, чем ожидалось. А ведь на базе данных ожиданий рассчитывались параметры для принимающих мусор полигонов.

Еще одна самая большая проблема которая есть не только в Москве, но также и в России в общем, это отдельный сбор мусора. Европейские государства и Америка уже очень давно собирают твёрдые домашние отходы по отдельности. В РФ пытаются организовать пункты раздельного сбора мусора, однако это единичные ситуации, в масштабе города либо даже отдельного района это не работает.

Избавлением от проблемы в очень больших масштабов может стать строительство завода, утилизирующего отходы через сжигание или переработку на сырье для фирм, специализирующихся на производстве изделий из восстановленного пластика, металла, целлюлозы.

Некоторые заводы с производственным циклом по первому варианту способны достигать 100 %-й утилизации всех отправленных отходов. Но строительство аналогичных производственных комплексов стоит больших денег, которые наши бизнесмены не торопятся пускать в оборот исходя из разных представлений.

В каких случаях вы НЕ обязаны платить за вывоз мусора.

С первого января 2019 г. вывоз мусора стал самостоятельной коммунальной услугой, т.к. ранее он входил в содержание общего имущества в жилом доме.

С этого момента вывоз мусора должен осуществлять региональный оператор, который заключил договоры с УК, ТСЖ, ЖСК, СНТ или с собственниками жилых и нежилых помещений в МКД и индивидуальных жилых и садовых домов.

Однако не во всех случаях вы обязаны заключать договор с региональным оператором и платить за вывоз мусора.

Освобождаются от оплаты:

1. Собственники и пользователи машино-мест в МКД.

2. Собственники и пользователи индивидуальных жилых и садовых домов, если они не заключили или расторгли договор на вывоз мусора с региональным оператором.

3. Собственники и пользователи жилых помещений в МКД, если они временно не проживают в данном помещении.

На последнем пункте остановимся подробнее, т.к. в этом случае просто не платить не получится.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Т.е. даже если вы, как собственник, не проживаете в квартире, и в ней вообще никто не живет, плату вам будут начислять и чтобы получить освобождение от неё вам придется обратиться в управляющую, ТСЖ, ЖСК или к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами с заявлением о проведении перерасчета с указанием периода временного отсутствия.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил (п. 148(44). Правил).

Заявление нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания (п. 91 Правил). Если вы вообще не проживаете в квартире, то подавайте такое заявление каждые полгода.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (п. 92 Правил).

Такими документами могут, в частности, являться (п. 93 Правил):

Читать еще:  Экология балашихи - запущенное состояние?

1) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

2) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

3) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

4) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

5) свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;

6) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

7) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя на садовом или огородном участке, расположенном в границах ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

8) иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).

Экономполитика

Новые платежки: как россиян заставят платить за мусор

Депутаты предлагают включить сбор за «мусор» в единую платежку

Чиновники обеспокоены тем, что россияне не хотят платить за вывоз мусора. Одно из обсуждаемых сейчас в Госдуме предложений, как повысить платежную дисциплину наших сограждан, — включить сбор за утилизацию отходов в единую платежку. С этого года во многих регионах россияне платят за мусор по отдельной квитанции. Однако эксперты опасаются, что эффект будет противоположным — граждане перестанут платить и за другие коммунальные услуги.

Как стало известно «Газете.Ru», депутаты обсуждают вариант внесения поправок в статью 155 ЖК РФ, которая введет единый платежный документ (ЕПД) для платы за коммунальные услуги. Согласно предложенным изменениям, ЕПД будет содержать информацию по начислениям, задолженностям, переплатам и пеням по всем или некоторым видам потребленных ресурсов (воде, электроэнергии, газу, отоплению) и услуг (взнос на капитальный ремонт, услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, вывоз мусора).

Авторы документа — депутаты фракции «Единая Россия» Павел Качкаев и Сергей Пахомов. Как сообщили «Газете.Ru» в аппарате Пахомова, внести документ предполагается в весеннюю сессию.

Необходимость изменения депутаты объясняют заботой о гражданах. В 2018 году до 60% обращений в жилищные инспекции субъектов были связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за потребленные услуги, говорится в пояснительной записке к документу.

В результате граждане вынуждены общаться с каждым из участников сферы ЖКХ в отдельности, что «влечет за собой неоправданные временные и социальные затраты». Кроме того, это не позволяет «оплатить все услуги в одном месте без комиссии и получить расшифровку всех платежей, а также их корректировку в случае ошибок».

При этом, в Минприроде на запрос «Газеты.Ru» отметили, что поддерживают это предложение. Инициатива повысит собираемость платежей, а также снизит затраты на организацию расчетов. Кроме того, позволит каждому исполнителю коммунальной услуги получать денежные средства сразу на свой счет исключая посредников.

С этого года в России начата «мусорная реформа». Теперь регионы принимают свою схему обращения с отходами, выбирая на конкурсной основе оператора по вывозу и переработке отходов.

При этом сбор за вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов) считается с этого года коммунальной услугой и рассчитывается по новой методике. В ряде регионов в результате реформы россияне стали получать отдельную квитанцию за вывоз мусора и столкнулись с ростом коммунальных платежей.

По данным исследования компании «Финэкспретиза», опубликованного в апреле, исходя из средних норм накопления твердых коммунальных отходов и средних расценок на услуги региональных операторов, российская семья из трех человек заплатит по новой схеме за вывоз мусора в среднем 3 677 рублей в год. При этом дороже всего вывоз мусора обойдется семейным бюджетам жителей Московской области. В регионе с самой большой нормой накопления ТКО и расценками региональных операторов, значительно превышающими среднероссийские, сумма в пересчете на семью из трех человек составит 9 186 рублей в год.

При этом мусорная реформа уже натолкнулась на неплатежи. Как следовало из отчета министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина президенту, который приводила газета «Ведомости», за первый квартал этого года собираемость «мусорных платежей» по стране составила 50,3%. При этом в ряде регионов – Дагестане, Самарской области, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Пермском крае – сбор платежей не дотянул и до 20%.

Если ввести единую платежку, теоретически это позволит поднять собираемость платежей за все услуги, которые в нее будут включены,

«Единые платежки бывают разных видов. Во многих таких платежках нельзя вычленить из общей суммы отдельный ресурс и заплатить за него. То есть, если платишь по этой платежке, то деньги автоматом перечисляются за все коммунальные услуги», — поясняет член комитета по ЖКХ РСПП Арсений Беленький.

Если мусор будет вписан в единую платежку, то не платить отдельно за него не получится, так как, несмотря на то, что суммы разбиты по графам, конечная цифра представляет собой единое обязательство, поясняет Дмитрий Лесняк, юрист компании BMS Law Firm.

«В результате, если на должника подадут в суд, то, скорее всего, суд придет к выводу о частичном неисполнении обязательства, а неуплаченная сумма будет взыскана», — поясняет он.

Впрочем, если региональным операторам, осуществляющим вывоз мусора, такая схема будет выгодна, поскольку повысит сборы, то организациям, поставляющим электричество, наоборот, невыгодна.

Дело в том, что по закону часть услуг нельзя отключить, другие являются, так называемыми, «отключаемыми», поясняет Арсений Беленький.

В частности, электричество можно отключить, поэтому большинство россиян платит за электричество. Услуги канализации теоретически можно отключить, однако на практике это сложно сделать: в трубу устанавливается дорогостоящая заглушка с помощью «дрона», перекрывающая канализацию отдельной квартиры, удалить заглушку после оплаты счета требует дополнительных затрат.

«Водоснабжение отключить нельзя по закону, поэтому часть россиян этим пользуется и не платит.

Соответственно, тем, кто предоставляет «неотключаемые услуги», выгодно будет, если плата за эти услуги будет в единой платежке.

Так же, как и операторам, которые предоставляют вывоз ТКО, – для них это шанс повысить уровень сбора и актуализировать данные по потребителям, так как уровень сбора сейчас очень низкий, а у части операторов нет данных абонентов, и они даже платежки выставить не могут», — поясняет Арсений Беленький.

Читать еще:  Вода из скважины, её анализ и очистка

Между тем, как поясняет аналитик «Финам» Алексей Коренев, чтобы население охотнее платило за коммунальные услуги, нужно устранить недочеты в нынешней системе, когда часто не понимаешь, за что платишь. Кроме того, если все включить в одну платежку, то есть риск, что россияне вообще будут меньше платить и за другие потребляемые ресурсы.

Получить оперативный комментарий у ФАС «Газете.Ru» на момент выхода материала не удалось.

Коммунальные платежи хотят поднять на 15% ради мусора

До конца года в России должен быть принят закон, призванный создать цивилизованную практику обращения с бытовыми отходами. Проект в срочном порядке готовится ко второму чтению в Госдуме: президент поручил доработать и принять закон до конца года. По информации «Известий», последняя версия законопроекта, подготовленная Минстроем, Минприроды и Минэкономики, содержит предложения Минстроя о включении платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ. По расчетам сопредседателя Союза потребителей РФ Анатолия Голова, если предложения министерства пройдут второе чтение (первое прошло еще в октябре 2011-го), общий рост услуг ЖКХ в среднем по России может составить от 10 до 15%.

Пока в коммуналку входит только плата за вывоз мусора — ее, как правило, включают в строку о содержании и ремонте жилого помещения. За переработку и размещение на полигонах платят лишь в некоторых регионах. Как пояснили «Известиям» в Минстрое, «расходы на обращение с отходами потребления будут выведены из состава платы за содержание и ремонт помещения и переведены в коммунальную услугу», то есть услуга станет общеобязательной.

— Это будет справедливым, потому что платить будут за нее люди не исходя из площади, находящейся в собственности, а исходя из количества проживающих, то есть тех, кто этот мусор «производит». Кроме того, эти тарифы будут долгосрочными, гарантирующими инвесторам возврат инвестиций, — рассказали в пресс-службе министерства. — Регулироваться будут расходы на сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание (при необходимости), размещение твердых бытовых отходов (ТБО). Переработка не будет регулироваться и будет осуществляться за счет средств, которые будут собираться от экологического сбора с производителей [производители платят экологические сборы за негативное воздействие на окружающую среду] и импортеров, либо лицами, заинтересованными в использовании вторичного сырья за счет их инвестиций.

Это предложение уже пообещали оспорить в Союзе потребителей и Общественной палате РФ — они напишут свои заключения и обращения в министерства и профильные комитеты Госдумы.

— Логика правительства понятна — в сложных рыночных условиях они хотят сэкономить деньги бюджета, переложив все издержки на конечного потребителя. Когда мы платим за услугу, мы должны принимать результат, а тут его, по сути, не увидишь, — уверен Голов. — Хотя плата за вывоз и утилизацию ТБО во всех регионах разная, предварительно уже можно сказать, что она увеличится на 10–15%.

По данным комитета по тарифам и ценам Московской области, сейчас плата за вывоз и утилизацию ТБО суммарно составляет 12% от всей платы за услуги ЖКХ в Подмосковье (8 и 4% соответственно), по России средних данных нет. Чтобы избежать повышения, члены Общественной палаты предлагают перенести затраты по рециклингу на баланс регионов, сообщил «Известиям» председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ ОП РФ Игорь Шпектор. По его мнению, предложение Минстроя о включении в плату за обращение с ТБО платы за его переработку и размещение на полигонах заставит граждан платить за утилизацию дважды: при покупке товара в магазине (экологический сбор) и при оплате коммуналки.

— Значительно увеличивать тарифную нагрузку на граждан было бы неправильно, хотя проблема переработки отходов и стоит невероятно остро, — говорит председатель комиссии Общественной палаты по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин. — В нашей стране под хранение бытового мусора занято 4 млн га земли, что по площади сопоставимо с территорией Швейцарии.

При этом плата за размещение и переработку отходов, как пояснили «Известиям» в пресс-службе Федеральной службы по тарифам, является коммунальной услугой и рассчитывается отдельно каждым субъектом РФ; эта услуга необязательна для введения. Тариф же на вывоз мусора является жилищной услугой и не регулируется государством (осуществляется на договорной основе), при этом используется каждым из регионов РФ. По словам зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александра Сидякина, выделение обеих этих услуг в одну отдельную строку в квитанции сделает расчеты за вывоз мусора более рациональными — плата будет считаться исходя не из стоимости за квадратный метр, а из количества проживающих людей. В ФСТ не смогли уточнить, сколько регионов в РФ взимает обязательную плату за размещение и переработку отходов.

Первый зампредседателя Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами (НССОО) и гендиректор «Росэкопро» Андрей Умников отметил, что в Москве, к примеру, платы за утилизацию не установлено, так как на четырех столичных мусороперерабатывающих заводах фактически не ведется полная переработка мусора. Перерабатывается не более 27% от всех вырабатываемых городом отходов, остальные попадают на полигоны. В рамках страны доля перерабатываемых ТБО составляет, по разным данным, от 7 до 10%.

По словам Умникова, НССОО также отправил свои поправки к готовящемуся проекту закона (имеются у «Известий»). Согласно тексту резолюции III Внеочередного всероссийского съезда саморегулируемых организаций по обращению с отходами (от 8 ноября), сегодня существуют реальные риски возврата к государственно-административному регулированию отрасли — предусмотренное законопроектом возвращение отмененного в 2011 году лицензирования для переработчиков и передачи полномочий по выдаче лицензий Росприроднадзору противоречит указу президента об упрощении регулирования в отрасли. В противовес НССОО предлагает Госдуме закрепить обязательным членство юрлиц и ИП в СРО и передать этим организациям функции регулятора (деятельность СРО уже находится под надзором государства).

В отраслевых комитетах Госдумы пока не спешат одобрять или оспаривать предлагаемые как министерствами, так и общественниками поправки, предпочитая дожидаться внесения проекта на второе чтение. Опрошенные депутаты предпочитают делать акцент на острой необходимости хоть в каком-то законодательстве в области обращения с ТБО и достоинствах законопроекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector