Утилизация промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов

Проблемы утилизации промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов

Аккумулятор – это источник электроэнергии, получаемой при химической реакции. Основные рабочие элементы этого процесса – два электрода (анод и катод) и электролит.

Великое множество типов аккумуляторов, имеющих разное назначение, работают по этому принципу.

В зависимости от требуемой силы тока (мощности) аккумулятора, материалы рабочих элементов разные.

В качестве анода (минус) могут применяться пластины из свинца, кадмия, цинка, лития и других металлов, в качестве катода (плюс) – пластины оксида свинца, оксид никеля, оксид марганца, в качестве электролита – растворы щелочей, кислот, солей.

Виды аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы устанавливают на автомобили, мотоциклы и на многие виды промышленного оборудования.

Свинцово-кислотные

Автомобильные аккумуляторы разделяются на обслуживаемые и необслуживаемые.

  • Обслуживаемые. В такой прибор можно самостоятельно добавлять электролит. Недостатком обслуживаемого аккумулятора является то, что сурьма, присутствующая в сплаве на катоде, через электролит постепенно переходит на анод, в процессе чего происходит разложение воды на водород и кислород, а также изменение состава электролита. Еще один недостаток такого аккумулятора в том, что при езде по ухабистой дороге электролит может проливаться, что способно послужить причиной саморазряда.
  • Необслуживаемые. В таком аккумуляторе электролитом является тиксотропный гель. Достоинства такого аккумуляторов: не требуют доливки, низкий уровень саморазряда, имеют большее количество циклов заряда, могут долго находиться в разряженном состоянии.

Необходимость утилизации автомобильных аккумуляторов

Каждый вид аккумуляторов имеет свой рабочий ресурс. Все отработанные устройства подлежат специальной промышленной утилизации, так как состоят из экологически опасных материалов. Кроме электролита, являющегося агрессивным едким веществом, в аккумуляторах присутствуют токсические (отравляющие) соединения, образующиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Свинец – токсический металл. Пары свинца, попадая в организм, накапливаются в костях и разрушают их. Особую опасность таят свинцово-кислотные аккумуляторы и никель-кадмиевые батарейки. Они же являются лидерами по объемам производства.
В странах Западной Европы запрещено производить потребительские товары с никель-кадмиевыми батарейками, и их заменяют на никель-металлогидридные.

Этапы переработки

Полная утилизация промышленных и автомобильных аккумуляторов может происходить только в заводских условиях.

Типовая схема переработки отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов на заводе:

  • слив (удаление) электролита;
  • нейтрализация электролита в герметических камерах при высокой температуре;
  • дробление корпуса аккумулятора на станках-дробилках;
  • фильтрация – отделение свинцово-кислотной пасты от смеси обломков пластика и металла;
  • разделение пластика и металла в емкостях с водой;
  • отправка пластика на гранулирование;
  • нейтрализация обломков металла и пасты, снятой с фильтра;
  • отделение свинца от других металлов в сушильных печах;
  • доочистка свинца в тигле (специальная емкость, где на расплавленном свинце образуется и снимается верхняя корка);
  • розлив свинца в формы.

Кто занимается проблемами утилизации в России

В России нет таких заводов. Единственный в СНГ завод по переработке аккумуляторов открыт в Днепропетровске.

Линия полной переработки батареек запущена в действие на заводе «Мегаполисресурс» в Челябинске. На заводе разработана собственная технология рециклинга батареек – восстановления сырья для новых батареек (сульфаты цинка и марганца, железо, графит). Специалисты завода утверждают, что линия в состоянии переработать 15 тысяч тонн в год.

Проблемой может быть сырье: в стране нет отлаженного порядка сбора отработанных батареек. В перспективе планируется на основе завода »Мегаполисресурс» за счет инвестиций в сумме 500 млн руб. построить завод по переработке аккумуляторов.

Но это в будущем. А сегодня утилизацией аккумуляторов в стране занимаются отдельные компании (хорошо, если они имеют лицензии). Вот некоторые из них: «ЭкоПроф», «Экотехпром-Юг», «ЭкоУниверсал».

Схема утилизации аккумуляторов компаниями:

  • слив электролита и последующая нейтрализация;
  • срезание крышки с корпуса;
  • отделение свинцовой части аккумулятора;
  • переплавка свинца.

Полученный свинец отправляют на предприятия, выпускающие аккумуляторы.

Это очень вредное производство. Судя по видеороликам в интернете, все работы выполняются вручную, даже корка с расплавленного свинца снимается вручную на открытом воздухе!

Драгоценные металлы – интересная тема. В нашей статье она раскрыта очень подробно.

Какие плюсы у приборов с функцией энергосбережения? Узнайте об этом в материале по https://greenologia.ru/eko-zhizn/texnologii/lyuminescentnye-lampy.html ссылке.

Переработка в мировом масштабе

В США перерабатывается до 60 % аккумуляторов (до 40 % литий-ионных и более 90 % свинцово-кислотных). В большинстве западноевропейских стран перерабатывается от 25 до 45 % аккумуляторов, в Австралии – до 80 %. А в развивающихся странах этим не занимается никто. Поэтому в пересчете на мировой объем перерабатывается всего 3 % вышедших из строя батареек и аккумуляторов.

За последнее 10-летие парк автомобилей в России увеличился в несколько раз, появилось множество видов гаджетов, работающих на батарейках. Поэтому сегодня проблема утилизации отработанных аккумуляторов становится весьма острой. Необходима отлаженная на государственном уровне система утилизации и переработки всех веществ, отравляющих окружающую среду. Это жизненно важно.

Проведение утилизации отработанных аккумуляторов

Загрязнение окружающей среды — неизменный спутник современного научно-технического прогресса. В крупных городах ухудшение экологической обстановки напрямую связано с вопросом утилизации аккумуляторов, поскольку многие люди попросту не осознают, какой вред способен нанести источник питания, пришедший в негодность и отправленный на свалку вместе с бытовыми отходами.

Разновидности аккумуляторов

Любой аккумулятор представляет собой источник электроэнергии, полученной в результате химической реакции, основными компонентами которой являются два электрода и электролит. Однако материалы рабочих элементов могут различаться в зависимости от требуемой мощности и сферы их применения. Согласно принятой классификации, аккумуляторы подразделяются на следующие типы:

  • Свинцово-кислотные (АКБ). В простонародье их именуют просто свинцовыми/кислотными. Реагентами для источников питания этого вида являются Pb и PbO2, а электролитом служит раствор серной кислоты. Наиболее распространёнными АКБ считаются стартерные, предназначенные для автомобильных устройств и двигателей внутреннего сгорания.
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd), или щелочные. В роли реагентов выступают кадмий и диоксид натрия, а в качестве электролита — раствор КОН. Применяются щелочные аккумуляторы для энергообеспечения грузоподъёмных машин, стационарного оборудования технического обслуживания, средств связи, авиационных двигателей и так далее.
  • Никель-железные. Похожи на предыдущие, с той только разницей, что кадмий в них заменён железом. Используются главным образом в грузовых подъёмных механизмах и электромобилях упрощённой конструкции.
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH). Базовым компонентом отрицательного электрода является соединение металлов, обратимо поглощающее водород. Разрядная кривая Ni-MH аккумуляторов тождественна кривой никель-кадмиевых, однако практическая удельная ёмкость первых вдвое выше. Сфера применения — энергообеспечение аппаратуры и переносных приборов.
  • Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые. Реагенты — оксид серебра и цинк/кадмий, электролит — раствор щёлочи. Используются в переносных устройствах и военной технике.
  • Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Роль отрицательного электрода играет углеродистый материал, в который внедрены ионы лития, а главными компонентами положительных электродов являются оксиды кобальта, ванадия или марганца. Электролитом может быть раствор литиевой соли либо пластифицированный им полимер. Используются для питания мобильных телефонов и прочих портативных приборов.
Читать еще:  Чистка колодца - как она делается своими руками

Каждая из описанных разновидностей имеет собственный рабочий ресурс, по истечении которого аккумулятор подлежит специальной промышленной утилизации, поскольку имеет в составе токсичные соединения, в том числе образующиеся в процессе эксплуатации.

Особенности переработки

Сбор и утилизация отработанных аккумуляторов нередко осуществляется полуподпольными структурами и частными лицами, не имеющими никакого права на такую деятельность. Упомянутые организации собирают источники питания и сливают электролит на землю, а лом сдают в пункты приёма цветного металла. В результате неправильно переработанные аккумуляторы становятся угрозой для экологии целых регионов. Поэтому обезвреживание отработанных устройств должно осуществляться исключительно в заводских условиях.

Правильная утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов выполняется так:

  1. Электролит сливается из отработанной батареи, после чего нейтрализуется при высокой температуре в герметично закрытых камерах.
  2. Корпус аккумулятора измельчается на специальных станках.
  3. При помощи фильтрации от мелких частиц отделяется свинцово-кислотная паста.
  4. Пластик и металл расщепляются в наполненных водой ёмкостях.
  5. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  6. Нейтрализуются остатки металла и снятые с фильтра излишки пасты.
  7. Свинец отделяется от прочих металлических компонентов в сушильных печах, а затем доочищается в тиглях и распределяется по формам.

Подобным образом перерабатываются батареи типа Ni-Cd, Li-ion и Li-pol.

Проблемы утилизации в России

На территории РФ нет ни одного специализированного завода по переработке аккумуляторов — единственное в СНГ предприятие такого типа находится в Днепропетровске.

Линия полной утилизации АКБ внедрена на одном из заводов Челябинска, где разработана уникальная технология рециклинга сырья. В перспективе на базе этого предприятия планируется построить полноценный завод по переработке, однако на данный момент ситуация осложняется отсутствием финансирования и отлаженного алгоритма сбора отработанных аккумуляторов. Поэтому утилизацией занимаются отдельные компании, иногда даже не имеющие лицензии на ведение такой деятельности и выполняющие все работы вручную, на открытом воздухе. Естественно, это производство является вредным и наносит окружающей среде огромный ущерб.

Утилизация кислотных аккумуляторов и прочих разновидностей источников питания является наиболее рациональным и современным способом избавиться от приборов, пришедших в негодность. Своевременная, грамотно проведённая переработка позволяет сохранить не только природные ресурсы, но и здоровье населения.

Прием бу аккумуляторов и свинца на переработку.

Прием бу аккумуляторов и свинца на переработку.

Расчитайте стоимость сдачи акб

1. Выберите способ сдачи:

По весу Поштучно

Введите вес аккумуляторов: кг.

2. Выберите способ доставки:

Привезу сам Нужен забор

Стоимость рассчитана на 20/11/19 и действует 3 дня!

Если вас интересуют компании, которые ведут прием б/у аккумуляторов в Москве, то мы предлагаем обратиться в ООО «Стандарт». Мы занимаемся выкупом, транспортировкой и утилизацией старых автомобильных АКБ. Покупаем отработавшие свой срок и непригодные для дальнейшего использования свинцово-кислотные аккумуляторы от всех видов транспорта:

Кроме этого, мы принимаем источники бесперебойного питания (ИБП) от бытовой техники и мобильной электроники. Мы вывозим все эти виды вторсырья на своих грузовых автомобилях. Вы можете позвонить в наш офис либо оставить заявку на сайте, с вами свяжется наш менеджер и вы обсудите с ним все условия вывоза металлолома.

Почему необходима утилизация АКБ? Особенности развития науки, техники и промышленности таковы, что очень остро перед человечеством встает вопрос утилизации отходов. Особенно это актуально для источников электропитания, которые отработали свой ресурс. Все автомобильные АКБ имеют ограниченный срок службы. Чаще всего он составляет 5-7 лет. По истечении этого периода батарею требуется менять. Раньше старые аккумуляторы просто выкидывали на свалку, либо они хранились и постепенно накапливались в гаражах и на автобазах. Современные нормы требуют их утилизации. Причина таких требований в том, что АКБ производятся из таких материалов, которые содержат опасные для окружающей среды и здоровья человека вещества:

· пластмассы и никель, в процессе разложения которых образуются очень вредные для животных химические соединения.

Утилизация – это способ очистки городов от опасного мусора.

Почему стоит сдать старые отработанные аккумуляторы в ООО «Стандарт»?

Сотрудничество с ООО «Стандарт» является правильным выбором для всех автовладельцев и водителей, у которых в гараже или сарае лежат старые АКБ. Если вы хотите полностью соблюдать действующие экологические и санитарные нормы, да еще и неплохо на этом заработать, то мы предлагаем вам свою помощь.

Компания имеет все лицензии, которые дают право на скупку и перевозку лома свинца и старых аккумуляторов. Мы сотрудничаем как с компаниями и организациями, так и с частными лицами.

Чтобы вы могли сдать старую батарею в утиль, вам надо очистить ее от пыли, мусора, масла и прочих загрязнений, снять навесные элементы и резиновые чехлы. Также необходимо убедиться, что корпус не имеет повреждений – трещин, сколов и т.д.

Мы занимаемся скупкой старых нерабочих АКБ на выгодных условиях

Выгодный прием аккумуляторных батарей мы можем обеспечить благодаря тому, что пускаем на переработку все их части:

· пластмассовый корпус перемалывается до состояния гранул и применяется как альтернативный материал вместо нового пластика, из которого изготавливаются покрытия и другие полезные виды продукции;

· свинец плавится, из него выливаются чушки, которые поставляются на производственные предприятия для изготовления новых аккумуляторов;

· кислота проходит процесс нейтрализации, в результате которого она становится либо водой, либо сульфатом натрия, из которого производятся средства бытовой химии.

Транспортировка нерабочих аккумуляторных батарей

На протяжении более 5 лет компания гарантирует своим партнерам:

· скупку вторсырья на очень выгодных условиях в Москве и Подмосковье;

· безопасную переработку металлолома на предприятиях Рязанской, Ленинградской и Московской областей;

· бесплатный вывоз лома и старых АКБ (если общий вес партии составляет более 100 кг), а также бесплатную доставку новых устройств по нужному адресу;

· прием лома все 7 дней в неделю;

· скидки постоянным клиентам и партнерам;

· разные виды оплаты – наличными или через банк.

Многих водителей интересует, куда можно продать старые АКБ и купить новые рабочие батареи. Адреса всех пунктов вы найдете на нашем сайте. Если вы ищете, куда обратиться, чтобы продать старые АКБ, то приходите в ООО «Стандарт»! Перед вами наш официальный сайт, где вы найдете всю информацию.

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России

17.10.2014 5141 Просмотров 0 Статьи,

Первичный рынок автомобильных аккумуляторов в нашей стране насчитывает около двух миллионов батареек, на вторичный рынок поступает порядка десяти миллионов. Это в годовом выражении. Сюда входят как аккумуляторы для легкового автотранспорта, так для большегрузных автомобилей. Если взять средний вес аккумулятора 25 кг, с учётом того, что на грузовики идут пятидесятикилограммовые и по два, то можно вычислить, что общий вес аккумуляторов, нуждающихся в правильной утилизации, ежегодно составляет не менее 300000 тонн. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вначале выясним, что такое аккумулятор и из чего он состоит.

Читать еще:  Вторичное использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Аккумуляторная батарея представляет собой моноблок (сосуд), выполненный из кислотостойкой пластмассы, заполненный электролитом, в который опушены свинцовые электроды. Электролитом является раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), вторая – из диоксида свинца (PbО2).

1. Свинец (Pb) по степени токсического воздействия на человека относится к самому высокому 1 классу опасности. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Свинец и его соединения являются политропными ядами и вызывают изменения иммунного статуса организма, влияют на нервную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. Токсичность свинца обусловлена денатурирующим (разрушающим белки) действием на ткани и клетки организма. Органические соединения свинца более токсичны, чем неорганические, но обладают меньшей кумулятивной способностью (свойство вещества накапливается в живом организме в течение всей жизни, не выводиться из него). Свинец обладает мутагенной активностью (действие вещества на организм человека в стадии внутриутробного развития, вызывающее наследуемые мутационные изменения в организме). Предельно-допустимые концентрации соединений свинца в атмосферном воздухе 0,003 мг/м?, в воде 0,03 мг/л, в почве 20,0 мг/кг, токсическая доза свинца – 1мг, летальная – 10г.

2. Серная кислота (H2SO4) – бесцветная жидкость без запаха. Очень сильная двухосновная кислота. Смешивается с водой во всех соотношениях, растворение сопровождается выделением значительного количества тепла, паров и газов. Кислота серная отработанная пожаро- и взрывобезопасна. Токсична. По степени воздействия на организм относится к веществам 2-го класса опасности. Чрезвычайно агрессивное вещество, поражает дыхательные пути, кожу, слизистые оболочки, вызывает затруднение дыхания, кашель, нередко – ларингит, трахеит, бронхит и т. д. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 мг/м3, в атмосферном воздухе 0,3 мг/м3 (максимальная разовая) и 0,1 мг/м3 (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 мг/л (экспозиция 60 мин), смертельная 0,18 мг/л (60 мин).

3. Полипропилен. По степени опасности его не сравнить со свинцом и кислотой, но материал это трудно поддаётся коррозии и может десятками лет храниться в почве. Итак, 300000 тонн опасных отходов это безусловно много. И проблема утилизации отработанных аккумуляторов как опасных отходов должна быть чётко решена в нашем обществе. Утилизация опасных отходов заключается в полной или частичной переработке отходов, с целью их дальнейшего вторичного использования. Отходы производства утилизируются, прежде всего, с целью уменьшения вредного воздействия на окружающую среду (атмосферу, почву, воду, воздух). Кроме того, утилизация преследует цель – восполнение полезных ресурсов, запасы которых на Земле ограничены. Вопрос утилизации отработанных аккумуляторов остро встал перед нашим обществом достаточно недавно. Ведь всего лишь за несколько последних лет в России произошёл автомобильный бум и возникла потребность в защите окружающей среды от попадания в неё опасных отходов, образованных в связи с эксплуатацией автомобилей.

Как утилизируются автомобильные аккумуляторы

Рынок утилизации отработанных аккумуляторов достаточно молод и говорить о том, что он сформирован, преждевременно. В классическом варианте утилизация аккумулятора должна происходить следующим образом – вы несёте свою старую батарейку в специализированный пункт, лицензированный для осуществления деятельности по работе с опасными отходами. Пункт, в свою очередь, передаёт Ваш аккумулятор на производство, где и происходит переработка. Но утилизация аккумуляторных батарей достаточно выгодное дело – не забываем, что речь идёт о свинце, который достаточно легко извлекается, а значит и представляет ценность для переработчиков. Где есть деньги, там есть желание их заработать и не всегда с соблюдением правил. И вот уже не обременённые соблюдением этих правил многочисленные организации, скупки, а то и просто граждане предлагают купить у вас ваш аккумулятор. Конечно, кому отдать аккумулятор вопрос личный – но всё же лучше и безопаснее работать с предприятиями, лицензированными под это дело.

Переработка свинцовых отработанных аккумуляторов в России тема достаточно недавняя. За всего каких то десять лет в стране появились специализированные предприятия по глубокой переработке лома аккумуляторных батарей и, можно сказать, сформировалась перерабатывающая отрасль в свинцовой индустрии. Выделим наиболее крупных игроков на этом рынке.

1. Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» — производственное предприятие, специализирующееся на переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом по технологии проекта итальянской компании Engitec Technologies S.p.A. Проектная мощность завода составляет 170 тыс. тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год. Самый крупный переработчик аккумуляторного лома в России.

2. ЗАО “Завод по производству материалов” – структурное подразделение Тюменского аккумуляторного завода. Переработка отработанных аккумуляторных батарей. Основная задача – обеспечение сырьём аккумуляторное производство. Мощность 70 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

3. Металлургическое производство “АКОМ” (ООО “АКОМ-Инвест”). Сфера деятельности: переработка вторичного свинцовосодержащего сырья с получение мягкого свинца и свинцовых аккумуляторных сплавов. Производительность: 20 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

4. Закрытое акционерное общество «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» (ЗАО «Рязцветмет») один из крупнейших в России производителей свинца и свинцовых сплавов. В 2009 году завод прошел полную модернизацию, включая строительство нового модуля и монтаж современного автоматизированного оборудования, что позволило одновременно увеличить производство и существенно снизить экологические риски — выбросы вредных веществ в атмосферу сократились в три раза, потребление электроэнергии — в 3,8 раза.

5. Металлургическая компания ЗАО “Метком Групп”. Ввела в эксплуатацию в сентябре 2006 года в г. Зарайск Московской области предприятие по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов и производству вторичного свинца и свинцовых сплавов. Оно является базовым предприятием-переработчиком по программе Правительства МО “Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинец содержащих отходов на территории МО на период 2004-2010 годов”. Предприятие обладает экологически безопасной технологией и способно перерабатывать до 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов в год.

6. Общество с огранниченой ответственностью «Производственное предприятие «Мета-5» зарегистрировано в Щелково Московской области. Основной профиль — рециклинг (возврат в промышленный оборот) свинцовых отходов.

Читать еще:  Сергиев посад - экологическое благополучие

7. Структура ГК «МАГЛЮГ» обеспечивает полный производственный цикл от сбора вторичного свинецсодержащего сырья до полной промышленной переработки его на собственных производственных мощностях с соблюдением экологических нормативов.

8. Металлургическая производственная площадка Курского аккумуляторного завода призвана обеспечить потребность в свинце для производства курских аккумуляторов. Надо заметить, что группа компаний Веста, кому и принадлежит Курский аккумуляторный завод, на сегодня одна из самых перспективных на аккумуляторном рынке России и которая динамично развивается и в вопросах переработки отработанных аккумуляторов.

На рынке сбора аккумуляторного лома также наметились определённые тенденции. Продажа новых аккумуляторов и сбор отработанных батареек схожи лишь в одном – в предмете оборота – в аккумуляторе и денежных средствах. На самом деле это кардинально разные виды деятельности, со своей спецификой. Ломовики собирали аккумуляторный лом, Торгаши торговали аккумуляторами. Но логически правильная, а значит и наиболее прибыльная схема обслуживания круговорота аккумуляторов в природе предусматривает сочетание приёма старых и продажи новых аккумуляторных батарей. И как следствие всё больше аккумуляторных поставщиков аккумуляторной продукции идут в сбор ломов, всё больше металлистов пытаются освоить секреты продаж.

Компания ЭнергоМет одно из самых динамично развивающихся предприятий на аккумуляторном рынке страны. Оптимально подобранная линейка и справедливые цены на новые аккумуляторы и лучшее предложение на отработанные батарейки, и как решающий аргумент это самое уважительное отношение к нашим партнёрам.

Утилизация аккумуляторов

В частном доме, квартире, на даче нас окружает множество предметов, работающих на аккумуляторах, в том числе машины с АКБ под капотом. В отличие от простых батареек, аккумуляторы можно подзаряжать, продлевая срок службы. Но наступает время, когда даже самый надежный аккумулятор ломается и приходит в негодность.

Не всем потребителям известно, что АКБ нельзя просто выбросить на свалку или оставить храниться в гараже. В результате разрушения из прибора выделяются вредные вещества, попадающие в воздух, почву, воду. Утилизация аккумуляторов — работа специальных заводов, но их количества в разных регионах страны недостаточно. Статья расскажет, кому и куда сдать сломанный аккумулятор и можно ли получить из этого выгоду.

Опасность для окружающей среды в зависимости от вида АКБ

Электролит, свободно попадающий в атмосферу и распространяющийся в воздухе или по воде, представляет большую опасность для животных и человека. Пластиковые детали аккумуляторов разлагаются столетиями, мешая растениям и выделяя вредные отходы в почву.

Виды и типы АКБ:

Отработанные аккумуляторы утилизируют по правилам в зависимости от вида и состава прибора. Для этого организованы специализированные компании, занимающиеся сбором сырья и доставкой к заводу или предприятию по переработке.

Считаются самыми безопасными, наносящими меньший урон экологии, литиевые акб, обеспечивающих работу портативных устройств. В составе нет сильных токсинов, а размер батареек небольшой.

Но выбрасывать литиевые аккумуляторы в окружающую среду все же опасно. Сильно нагреваясь, батарейка на его основе, взрывается, что приводит к пожарам. К тому же, б/у устройства очень долго разлагаются в природе. В разных городах проводят специальные акции по сбору ненужных батарей, в салонах сотовой связи стоят корзины, куда можно принести старые аккумуляторные телефоны, пришедшие в негодность.

Автомобильные литиевые блоки опаснее, в их составе соляная кислота, которая способна превращаться под воздействием среды во вредный для человека хлор или негативные пары.

Утилизация аккумуляторных батарей на основе лития в специализированных предприятиях делится на этапы. Необходимо:

  1. Разобрать корпус в специальном помещении с сухим воздухом.
  2. Вытащить батарею и слить электролит.
  3. Разделить и очистить электроды.
  4. Переплавить металлические части, переработать корпус.

Опасно совершать эти действия в домашних условиях без лицензии на использование.

Свинцово-кислотные батареи

Неправильная утилизация автомобильных аккумуляторов, в составе которых свинец и опасные кислоты, одна из серьезных экологических проблем. Данные соединения токсичны. Свинец в соединении с водой при попадании в организм приводит к серьезному отравлению кровеносной системы, вплоть до отмирания клеток мозга. Высокое содержание серной кислоты вызывает сильные ожоги при случайном соприкосновении с кожей, а ядовитые испарения вызывают заболевания дыхательных органов.

Пошаговая переработка на специальных заводах предполагает:

  • этап нейтрализации электролита;
  • дробление корпуса отработанного аккумулятора;
  • отделение от полученной массы металлических элементов и кусочков пластика;
  • нейтрализация остатков серной кислоты;
  • переплавка металла.

В России и странах СНГ очень мало лицензированных предприятий, осуществляющих данную деятельность легально. Часто можно встретить организации скупщиков свинцовых аккумуляторов, которым можно продать непригодный акб, обезопасив себя от вредных соединений.

Никелевые батареи

Самые опасные по составу, особенно если содержат металл кадмий. Токсичное вещество, способное привести к раковым опухолям, а концентрированные оксиды металла мгновенно приводят к летальному исходу при попадании в легкие.

Несмотря на большую опасность для человека, никель-кадмиевые батареи обеспечивают работу военной техники, трамваев, троллейбусов, самолетов, морских судов.

Ни один завод по утилизации аккумуляторов, содержащих угрожающие щелочные соединения, не способен безопасно уничтожить устройство. Самые развитые технологические страны не изобрели способов и средств как избавиться от никелевых АКБ. Есть предприятия, которые перерабатывают сырье и производят из него новые батареи. Но в большинстве случаев, вышедшие из строя никелевые аккумуляторы, находятся в специально оборудованных хранилищах, которые исключают возможность попадания токсинов в окружающую среду.

Куда нести ненужные АКБ, чтобы получить деньги

Автолюбители задаются вопросом о том, сколько стоит старый аккумулятор на утилизацию и куда отвезти его с наибольшей выгодой для себя. Специальные компании, принимающие металлолом, предлагают финансовое вознаграждение, которое зависит от нескольких факторов:

  • емкость батареи;
  • тип электролита;
  • вес АКБ вместе с электролитом.

На рынке сбыта ценятся свинцовые аккумуляторы. Цена за 1 кг от 40 до 50 руб. За устройство емкостью 75 Ah, весом 18 кг можно получить 700 руб. Щелочные акб принимают до 30 рублей за килограмм, гелевые – до 50 р. Старые модели советских аккумуляторов встречаются все реже, но и за них получают вознаграждение. Цена значительно повысится, если сдавать изделия оптом, а не поштучно.

Пункты приема цветных металлов автомобильных аккумуляторов открыты по всей стране. Когда собирается достаточное количество сырья, компания осуществляет перевозку до специализированного завода по утилизации.

Не стоит долго искать выгодное место для сдачи непригодного аккумулятора, так как он несет в себе опасность для человеческого здоровья и благополучия окружающей среды. Отнесите устройство в ближайшую лицензируемую компанию по приему цветных металлов. Соберите ненужные аккумуляторные батареи в доме, узнайте, куда их сдать. Простые шаги защитят природу от многочисленного вмешательства человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector