Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности

Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

Мусоровоз — обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 «Мусоровозы. Общие технические требования». Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.

Классификация мусоровозов

По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

Кузовной тип — когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип — когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

По назначению мусоровозы классифицируются на:

  • собирающие мусоровозы;
  • транспортные мусоровозы.

Собирающие кузовные мусоровозы — самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из «источников». Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

  • с задней загрузкой;
  • c боковой загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой.

Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

Мусоровозы с задней загрузкой

Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем — самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.

Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет «ловко» управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

Не всегда вина лежит на водителе. Мусоросборники не имеют государственного стандарта. Есть только устаревший отраслевой стандарт времен СССР — ОСТ 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия». Он носит рекомендательный характер, как и многие ГОСТы. Естественно, что это приводит к большому разнообразию конструкций мусорных контейнеров, что не позволяет механическим захватам работать в штатном режиме.

Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

Мусоровозы с фронтальной загрузкой

Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой — скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..

Бункеровозы

Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

По способу погрузки они различаются на:

  • автомобили с крюковым захватом, более известные как «мультилифт» (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
  • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
  • рамные (портальные).

Бункеровозы с крюковым захватом

Автомобили с крюковым захватом «мультилифт» приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

Бункеровозы с тросовым механизмом

Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы часто обрывались в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, т.к. требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

Рамные бункеровозы

Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Разгрузка может производиться самосвальным способом.

Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут оставлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.

Малогабаритные мусоровозы

Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.

Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.

Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот «Мультикар».

Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.

Спецтехника для вывоза мусора — «Мусоровоз» описание

Вывоз мусора – это процесс, который проходит с привлечением специального автомобильного транспорта. Такие машины отличаются по объему кузова, способу загрузки контейнеров, габаритам, техническим особенностям, другим факторам.

Что такое мусоровоз?

Такая техника представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для сбора, первичной переработки, перевозки, сброса бытового, химического и другого мусора. Транспорт оснащается вместительным кузовом, загрузка в него происходит вручную или с помощью навесного оборудования с электрическим либо гидравлическим приводом. Техника для перевозки мусора используется для вывоза на свалки, предприятия по переработке отходов, полигоны ТБО.

Многих интересует, как правильно называется мусоровоз и к какому типу транспорта он относится. В официальных документах его называют мусорной машиной или автомобилем для вывоза мусора. Поскольку для шасси используются грузовики и длинномерные авто, а базовой задачей является перевозка габаритных контейнеров, такой транспорт относится к грузовой категории.

Как устроен мусоровоз?

Большинство таких машин имеют базу от грузовых и длинномерных автомобилей – Камаз, КРАЗ, Scania, Renault, других марок. Кузов имеет емкость от 1 до 50 кубометров, в зависимости от ходовой и размера контейнера определяют грузоподъемность конкретной модели. Автомобили небольшой кубатуры могут быть с ручной загрузкой, более вместительный транспорт комплектуется мультилифтом – приспособление с гидроприводом и крюковым захватом для подъема контейнеров и последующей выгрузки.

Современные виды мусоровозов действуют следующим образом:

  • Кантователь опорожняет контейнер в бункер для загрузки, ставит его на место.
  • Прессующая плита поднимается, захватывает отходы с подворотом в нижней части, после выполняется первичная прессовка.
  • Двойное прессование, позволяющее выполнить уплотнение с коэффициентом до 7:1.
  • По мере доставки отходы выгружают через специальную трубу подачи либо посредством опрокидывания бункера по типу самосвала.
Читать еще:  Экология санкт-петербурга - самого прекрасного города рф

Если конструкция мусоровоза включает мультилифт, выгрузка может осуществляться с использованием привода. Модели с ручной разгрузкой уже почти не применяются, основная сфера этих устройств – уборка малого объема отходов, обслуживание небольших точек.

Какие бывают мусоровозы: разновидности техники

Классификация этой техники возможна по способу загрузки, виду, классу перевозимых отходов, грузоподъемности. Первый способ является наиболее популярным. Выделяют следующие типы мусоровозов:

  • С боковой загрузкой. Автомобили этого типа имеют крытый кузов, верхний люк для подачи мусора, уплотнительную плиту, приспособление для выгрузки. Такие модели более маневренны, что делает их незаменимыми в городских условиях. Загрузка отходов выполняется манипулятором, кантователем либо вручную.
  • С задней загрузкой. Вместимость таких автомобилей обычно больше, они имеют закрытый бункер с откидным бортом позади, поэтому могут использоваться для перевозки негабаритных предметов. Мусорная машина этого типа подходит для транспортировки отходов, которые нельзя спрессовать – строительного мусора, стволов деревьев, железобетонных конструкций, металлопроката. Для равномерного расположения кузов оснащен специальными плитами, а подъемный механизм позволяет опрокидывать бункер для оперативной выгрузки.
  • С фронтальной загрузкой. Принимающий люк расположен в верхнем переднем сегменте бункера, отходы подает подъемник, который захватывает контейнер, перебрасывает емкость через кабину автомобиля, пересыпает содержимое в приемную камеру. Оттуда мусор попадает в прессовочное отделение. Обычно размеры мусоровоза с фронтальной подачей больше габаритов других машин.

Кроме способа загрузки, такой транспорт отличается видом шасси. Так, наиболее компактные автомобили имеют тип колесной базы ГАЗ, средние часто устанавливаются на основе ЗИЛ, а крупногабаритные машины для перевозки тяжелого мусора – на базе МАЗ, Урал, а также иномарок-длинномеров (SCANIA, Skoda, Renault, Ford и пр.).

Технические характеристики зависят от параметров двигателя, грузоподъемности базы, типа коробки передач, иных моментов. Большинство современных автопарков по уборке мусора комплектуется техникой на базе отечественных машин, поскольку она стоит дешевле. Однако предприятия, владельцы которых заботятся о функциональности и надежности транспорта, закупают модели иностранного производства.

Сколько кубов/тонн мусора в мусоровозе Камаз и других моделях?

Емкость бункера под отходы в зависимости от модели может быть следующей:

  • 0,66-1,1 кубометра. Такой объем характерен для евроконтейнеров, имеющих металлический бак со сдвижным люком, четырехколесную основу, их форма позволяет выполнять выгрузку вручную либо с помощью манипулятора. Основные размеры – 0,66, 0,77, 1 и 1,1 кубометра, расчетная масса отходов не должна превышать 400 кг на 1 м3. Такие бункеры применяют для городского вывоза мусора.
  • 5-20 кубометров. Автомобили с таким контейнером используют для вывоза твердых бытовых отходов, макулатуры, мелких, средних строительных отходов. Для выгрузки используют оборудование с гидравлическим приводом.
  • 25 кубометров и больше. Такие мусоровозы применяют для транспортировки негабаритного груза, строительного мусора большой длины и массы (опоры ЛЭП, рельсы, железобетонные конструкции после демонтажа и пр.). Тип кузова обычно открытый, задний борт откидной.

Длина мусоровозов отечественных марок составляет 6,5 метров, ширина – до 2,55 метров, а высота – до 3300 мм. Модели на базе зарубежных грузовиков имеют другие параметры: так, машины на основе ходовой Scania достигают 8,1 метра в длину, их ширина обычно такая же, а высота мусоровоза с контейнером составляет 3,8-4 метра в зависимости от модификации. Коэффициент уплотнения составляет 2,5-6 единиц для отечественных транспортных средств, до 7-8 – для иномарок.

На каких машинах вывозят мусор? Обзор марок

В зависимости от выбора владельца предприятия автопарк может комплектоваться российскими или зарубежными моделями. Наиболее популярные машины-мусоровозы марок отечественного производства:

  • На базе ГАЗ. Сюда входят модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53, М-30, Газель.
  • На основе ЗИЛ. В эту категорию входят модели ЗИС-5, ЗИС-150, КО-440-4, КО-429 и КО-449-10. Также на базе этого автомобиля выпускался мусоровоз МКМ-2.
  • С шасси от Камаза. Эти машины весьма востребованы у клиентов за счет практичности, повышенной грузоподъемности, неплохой надежности. Они неприхотливы в ремонте, стоимость вполне доступна. Габариты мусоровоза Камаз отличаются, параметры зависят от комплектации и модели: так, машина с колесной базой 6х4 и стандартным шасси имеет размеры 8,7 на 2,55 на 3,9 метров. На основе этого авто выпускались мусоровозы М-71, КО-440-5-7, МКМ-4704, 4804, 4605, 4501-4503. Модель стала шасси для МК-18, БМ-53229, КО-427 и ряд других машин.
  • С базой от МАЗ. Популярные модели – БМ-500, МАМ-3403, 3501, КО-449-33, 449-35, М-50 и другие.
  • На основе КРАЗ (УК-21).
  • На базе SCANIA. Эти мусоровозы стоят дороже российских и белорусских аналогов, однако имеют увеличенную износоустойчивость колесной базы, усиленный по мощности мотор, более безопасны для экологии.
  • На основе Renault. Такие грузовики используют для транспортировки негабаритных отходов, поскольку так можно единовременно вывезти увеличенный объем мусора.

Большая часть автомобилей имеет боковую конструкцию погрузки, машины на базе SCANIA и других иномарок оснащены механизмом задней подачи мусора. Сегодня в автопарках предприятий по переработке мусора представлены машины Faun, Hyundai, Zoeller, Коммаш и других производителей. Стоимость моделей российского производства на порядок ниже, однако они чаще требуют ремонта. Цена запчастей и расходных материалов для такого транспорта также снижена по сравнению с зарубежной техникой.

Как работает автопарк по уборке мусора?

Предприятия, использующие такую технику для сбора и вывоза отходов, имеют соответствующую лицензию, они заключают договора с муниципальными организациями и частными фирмами, нуждающимися в регулярном удалении мусора. Процесс непосредственного устранения включает следующие этапы:

  • В назначенный день и время машина для сбора мусора прибывает на пункт сбора отходов. Это может быть мелкая свалка, помойка с малым числом контейнеров.
  • Отходы загружают выбранным способом в бункер автомобиля. Сегодня в большинстве случаев сбор осуществляют с использованием техники, что позволяет сэкономить на труде рабочих. Крупногабаритные мусоровозы обслуживают 4-6 точек сбора, компактные автомобили дают возможность вывезти отходы с одной помойки.
  • Транспорт перевозит мусор на полигон либо предприятие, занимающееся полной переработкой. Современные модели оснащаются прессовочными плитами, работа которых заключается в утрамбовке и первичной обработке содержимого контейнера.
  • На полигоне или территории перерабатывающего завода выполняется сброс отходов.

Периодически транспорт проходит профилактику и плановый ремонт, в случае серьезных повреждений автомобиль отправляют на диагностику и починку. Чаще в ходе эксплуатации страдает ходовая часть и механизм подъемника, поскольку эти узлы сталкиваются с повышенными механическими нагрузками. Обслуживание проводится в гараже предприятия-владельца автопарка либо в сторонней мастерской, которая сосредоточена на ремонте грузовых и длинномерных машин.

Какие машины применяются службами Москвы для вывоза мусора

Независимо от объемов ТБО и прочего мусора наиболее рационально привлекать к его транспортировке мусоровозы нового поколения. Более экономичные в эксплуатации и менее вредные для экологии, они позволяют снижать расходы на транспортировку мусора и не ухудшают городскую атмосферу.

При выборе типа мусоровоза следует учитывать вид и объем мусора, который требуется вывезти с объекта.

Мусоровоз КО-440, шасси Газ-3309

Выпускаемый Горьковским автомобильным заводом Газ-3309 КО-440 является одной из востребованных моделей для транспортировки небольших объемов мусора за пределы жилой зоны.

Кузов модели общей массой 8180 кг и габаритными размерами 6,5 х 2,5 х 3,2 рассчитан на транспортировку ТБО объемом до 7,5 м2 и общим весом до 3050 кг.

Читать еще:  Способы извлечения и утилизации лома драгоценных металлов

Помимо механизма для прессования отходов, мусоровоз оснащен погрузочно-разгрузочным устройством, системами гидравлического и электрического управления процессами. Загрузка мусора в ковш из мусорных емкостей установленного образца осуществляется вручную с применением механизированного манипулятора. Механический опрокидыватель баков выполняет подъем емкостей 0,12 м³ до 1,1 м³.

Процесс эксплуатации автомобиля выглядит следующим образом: оператор, управляя механической рукой с помощью пульта, захватывает бак с мусором и, подведя его к открытому люку, пересыпает содержимое емкости внутрь кузова. После этого отходы подвергаются прессовке толкающей плитой. После заполнения кузова мусором и транспортировки его к месту выгрузки, освобождение бака происходит за счет его опрокидывания.

Покупка автомобиля целесообразна для автопарка коммунальных служб, выполняющих вывоз мусора с территорий жилмассивов и обслуживающих жилые дома с мусоропроводами.

Мусоровоз КО-450, шасси ЗИЛ-494560

Бытовой и крупногабаритный мусор, отходы строительства вывозят, привлекая среднетоннажные мусоровозы на двухосных шасси, обеспечивающих отличную маневренность.

Бункеровоз КО-450 на шасси ЗИЛ-494560, имеющий габаритные размеры 6,7 х 2,5 х 3, рассчитан на транспортировку мусора общим весом до 4 860 кг и объемом 8 м³.

Производства старейшего российского автомобилестроительного завода имени Лихачева, мусоровоз имеет современный экстерьер и двигатель мощностью в 110 л. с. Скорость разгрузки контейнера по самосвальному типу – 60 сек., скорость загрузки контейнера с грунта на авто – 70 сек.

Оснащенность автомобиля: надрамник, контейнер для складирования отходов, стрела, аутригеры, системы гидравлического и электрического управления процессами.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз бытового мусора. Целесообразно использовать фирмам, занимающимся вывозом строительного мусора и отходов.

Илососная машина КО-510, шасси ЗИЛ-433362

К категории среднетоннажных можно отнести илососную модель КО-510 на шасси ЗИЛ-433362, предназначенную для уборки и перевозки к месту выгрузки жидкого мусора – ила и содержимого канализационных колодцев.

Машина оборудована цистерной, вмещающей 3,25 м³ жидких отходов; приводным вакуумным насосом, рассчитанным на захват до 360 м³/ч; системой гидравлического и электрического управления процессами; всасывающей стрелой. Управление процессами выполняется с помощью пульта.

Оборудование рассчитано на работу с колодцами глубиной до 4, 5 метров. Очистка накопительной емкости машины, выполняется с помощью опрокидывания цистерны. Угол наклона бака составляет 60 градусов.

Автомобиль можно заказать у организаций, оказывающих ассенизаторские услуги владельцам частных домов, фермерам, владельцам зданий, не подсоединенных к общей системе канализации.

Мусоровоз КО-440-5, шасси КамАЗ-65115

При наличии больших объемов мусора и возможности обеспечить к нему подъезд крупногабаритной техники целесообразно применять крупнотоннажные мусоровозы, способные за один рейс переместить до 10-12 тонн ТБО и строительного мусора. Например, используя модель КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115, которая одинаково эффективно работает при любых погодных условиях, отличается повышенной проходимостью и хорошей грузоподъемностью.

Автомобиль является продуктом завода КамАЗ – Камского автомобильного завода.

КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115 – мусоровоз с боковым способом загрузки отходов. Общий объем мусора может доходить до 22 м³. Повышенная вместительность мусоровоза обеспечивается наличием уплотнительного механизма с КПД, равным 6 единицам.

Масса автомобиля – 22400 кг, спецоборудования – 4900 кг. Габариты: 8700 х 2500 х 3600 мм.

Максимальная грузоподъемность составляет 9 700 кг. Загрузка мусора выполняется с помощью механического манипулятора, рассчитанного на подъем мусорного бака весом до 500 кг.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и КГМ (крупно габаритного мусора).

Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности

Собирающий мусоровоз КО-413

Транспортный мусоровоз КО-415

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КО-413

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КО-415

Тип базового шасси – ГАЗ-3307

Тип базового шасси – КАМАЗ-53215-1071-15

Вместимость кузова – 7,5 м 3

Вместимость кузова – 22,5 м 3

Масса мусоровоза полная – 7850 кг

Масса мусоровоза полная – 19680 кг

Масса спецоборудования – 1950 кг

Масса спецоборудования – 11500 кг

Тип загрузки – боковая механизированная загрузка

Тип загрузки – боковая механизированная загрузка

Масса загружаемого мусора – 3300 кг

Масса загружаемого мусора – 8100 кг

Грузоподъемность манипулятора – 500 кг

Грузоподъемность манипулятора – 600 кг

Габаритные размеры – 6200/2450/2900 мм

Габаритные размеры – 6200/2500/3420 мм

Расчет экономической эффективности строительства мусороперегрузочных станций проводим по методике, разработанной Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

Расчеты ведутся на объемы образования ТБО на последний год разработки Схемы в базовых ценах 1984 года.

Учет перевозимых объемов на сооружения ведем только по основной части, так как крупногабаритные отходы перевозятся мусоровозами со сменными кузовами непосредственно на полигон захоронения ТБО.

В основу методики положено сравнение приведенных затрат на прямой и двухэтапный вывоз ТБО по следующей формуле:

Эгод – экономическая эффективность от внедрения 2-х этапного вывоза ТБО, тыс.руб/год.

Q * год – расчетный годовой объем работ по вывозу отходов, тыс.руб/год;

3пр – удельные приведенные затраты на прямую транспортировку отходов, руб/м 3 ;

3пер – удельные приведенные затраты на двухэтапный вывоз ТБО, руб/м 3 .

Удельные приведенные затраты на прямую транспортировку рассчитываются по формуле:

а и b – показатели экономической эффективности собирающих мусоровозов, на 1 км;

L – среднее расстояние от места сбора ТБО до полигона, км. L=L1+L2=15 км; Определяется по ситуационному плану.

Значение показателей: для собирающих мусоровозов: а=0,0320 руб/м 3 , b=0,60 руб/м 3 ;

Удельные приведенные затраты на двухэтапное транспортирование отходов рассчитывается по формуле:

31 – удельные приведенные затраты по вывозу отходов собирающими мусоровозами до мусороперегрузочной станции:

L1 – среднее расстояние от района сбора ТБО до мусороперегрузочной станции, км.

32 – удельные приведенные затраты по вывозу ТБО от МПС до полигона;

L2 – расстояние от МПС до полигона;

— А, В – показатели экономической эффективности транспортных мусоровозов;

для транспортирующих мусоровозов:

А=0,0130 руб/м 3 ; В=0,17 руб/м 3

Расстояния вывоза ТБО на объекты обезвреживания определяем по ситуационному плану, как расстояние от центра города до полигона и МПС.

3мпс — удельные приведенные затраты по перегрузке твердых бытовых отходов на мусороперегрузочной станции, которые в зависимости от годового объема работ (Q * год) принимаются:

до 100 тыс. м 3 – 0,22 руб.м 3 ;

100-200 тыс.м 3 – 0,15 руб.м 3 ;

200-300 тыс.м 3 – 0,12 руб.м 3 ;

свыше 300 тыс.м 3 – 0,10 руб.м 3 .

Если в результате расчета:

Эгод 0, то внедрение вывоза ТБО с перегрузкой экономически нецелесообразно.

Вывод: Эгод=1,16> 0, то внедрение вывоза ТБО с перегрузкой экономически нецелесообразно.

3.2. Расчет необходимого количества мусоровозов.

Необходимое количество мусоровозного транспорта определяется по формуле:

Q – объем накопления ТБО подлежащих вывозу за полуторасменный рабочий день на объекты утилизации, м 3 ;

Q * год – годовой объем накопления ТБО, м 3 ;

N – число рабочих дней в году для мусоровозов;

N=365 * 0,7=255 дней, где : 0,7 – коэффициент использования машин;

kисп – коэффициент использования машин данного типа, который в настоящей схеме принимается kисп=0,85.

Vp — объем ТБО перевозимых за рабочий день, м³.

Объем ТБО перевозимых за рабочий день мусоровозами различных марок определяется:

=16,7*14=233,8 м³.

P – количество рейсов, шт.;

Vм – объем ТБО отходов вывозимых за один рейс для:

=14,0 м³*;

=42,0 м³*;

* — ТБО в мусоровозах уплотнены.

Р=10,85/0,65=16,7 рейсов.

— время одной смены;

Для всех типов мусоровозов:

— время в наряде – 12 ч;

— подготовительно заключительные операции – 0,45 ч;

— на нулевые пробеги – 0,7 ч.

=10,85 ч.

Т – время, затрачиваемое на сбор и вывоз ТБО за один рейс,

=(15*1,3)/30=0,65 ч.

Город – полигон (КО – 413) — ,=(15*1,3)/30=0,65 ч.

Город – МПС (КО – 413) — ,=(5*1,5)/10=0,75 ч.

МПС – полигон (КО – 415) — ,=(10*1,2)/50=0,24 ч.

Читать еще:  Услуги вывоза строительного мусора в санкт-петербурге

Средней пробег мусоровоза соответствующего расчетного типа определяется на основании данных ситуационного плана, с учетом коэффициентов извилистости ().

Для города , для загорода.

Средний =(1,5*5+1,2*10)/15=(7,5+12)/15=1,3

Где L – расстояние от центр сбора ТБО до полигона, — расстояние от центр сбора ТБО до МПС,— расстояние от МПС до полигона.

Расчет ведем как для прямого вывоза, так и для 2-х этапного:

При прямом вывозе:

, рейсом мусоровоза КО – 413;

Р= Р=10,85/0,65=17 рейсов;

=16,7*14=233,8 м³;

, мусоровозов КО – 413;

, рейсом мусоровоза КО – 413;

, м³. =14,5*14=203 м³;

мусоровозов КО – 413.

, рейсов мусоровоза КО – 415.

=45*42=1890 м³;

, мусоровозов КО – 415.

Мусоровозы КамАЗ

КамАЗ – российский бренд грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Первый автомобиль этой марки сошел с конвейера завода в Набережных Челнах в 1976 году. Модельный ряд этих автомобилей настолько широк, что его описание может занять несколько гигабайт памяти компьютера. Они производятся для нужд армии, сельского хозяйства, как магистральные грузовики и в виде шасси. Именно эта разновидность КамАЗа определила практически необъятную широту сферы его применения. Одной из них являются мусоровозы на базе КамАЗ, обеспечивающие нормальную жизнь наших городов.

КамАЗ в качестве основы для мусоровоза

Коммунальный мусоровоз на шасси КамАЗ 4308 достаточно своеобразная техника, так как в отличие от других отечественных марок, данные машины завоевали наибольшую популярность из-за своих потребительских качеств. Сегодня в качестве основы для спецтехники используется КамАЗ 5320. Главные преимущества использования автомобиля КамАЗ в качестве платформы для мусоровоза:

  • надежность и неприхотливость;
  • разные режимы эксплуатации;
  • возможность установки любого оборудования;
  • экономичность топлива;
  • высокая продуктивность;

По сравнению с остальными отечественными марками, КамАЗы имеют гораздо больший потенциал использования. Также на данные автомобили легче найти необходимые запасные части и расходные материалы, стоимость которых довольно невысока. Помимо приемлемых потребительских качеств, данная техника имеет хорошую ремонтопригодность, а техническое обслуживание может производиться практически в любом сервисном центре, специализирующемся на ремонте грузовиков.

Обзор модельного ряда

Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».

С боковой загрузкой

Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:

На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:

С задней загрузкой

Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:

Особенности использования КамАЗ КО-440 7

Отечественный КамАЗ ко 440 7 мусоровоз может применяться в разных климатических условиях, независимо от температуры и погоды. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от – 50 до +60 градусов, при этом автомобили могут оборудоваться соответствующими устройствами: для лета системами обдува и кондиционирования, для зимы – дополнительными обогревателями салона, предпусковыми подогревателями топлива, топливными насосами повышенной мощности и прочим.

КамАЗ КО-440 7 используется в качестве мусоровоза, как в городских условиях, так и за городом.

В разных версиях автомобиль оборудуется различным типом шин — с гладким протектором, для бездорожья — с елочным рисунком.

Преимущество шасси КамАЗ 4308

Размещение мусорной емкости с необходимым оборудованием на шасси КамАЗ 4308 обусловлено тем, что конструкция рамы (в данной версии укороченная на 1 мост) обеспечивает хорошую динамику передвижения автомобиля, а именно маневренность в городских условиях передвижения. К тому же расход топлива КамАЗ мусоровоз на базе 4308 гораздо меньше, чем у полноценных длинномерных версий. Экономии удалось достичь за счет снижения общего веса машины и изменения передаточных чисел в механических узлах. Также преимущество использования данной рамы в том, что за счет более легкого веса, машины имеют доступ к перемещению по межквартальным дорогам и жилым зонам, что существенно повышает эксплуатационные качества данной техники.

Особенности мусоровоза с боковой загрузкой

Техника КамАЗ мусоровоз цена, на который достаточно невысока, по сравнению с зарубежными аналогами, имеет устройство для боковой погрузки мусора, которое работает от двух гидроцилиндров. Данное расположение рабочего органа обусловлено тем, что из-за своей небольшой, короткой базы, автомобиль обладает несколько меньшей грузоподъемностью, поэтому установка переднегоопрокидывателя мусорных баков не предназначена. Помимо конструкторских особенностей, боковое расположение «лапы» позволяет более удобно справляться с поставленными задачами, при этом, не заграждая проезжую часть для других участников дорожного движения.

Технические характеристики

Коммунальный специальный автомобиль КамАЗ мусоровоз технические характеристики, которого находятся на уровне со многими высокопродуктивными машинами, имеет привычную для всех КамАЗов комплектацию.

Характеристики мусоровоза на базе КамАЗ 4308:

  1. силовой агрегат – КамАЗ, дизельный, V8 с распределенным впрыском, объемом 11 литров, мощностью 134 кВт;
  2. трансмиссия – механическая КПП, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами и гидроусилителем;
  3. тип подвески – передняя – балочного типа, рессорная, задняя – мостовая со спаренными рессорами;
  4. грузоподъемность лапы – 500 кг;
  5. вместительность кузова для мусора – 11 куб. метров;
  6. вес спецоборудования – 2300 кг;
  7. полная масса автомобиля – 11 500 кг;
  8. уплотнение мусора – от 1 до 4;
  9. габаритные размеры – 6700 мм х 2500 мм х 3400 мм;
  10. дополнительное оборудование – дополнительный бак на 200 литров, техническое освещение, обогрев салона.

Каждый автомобиль может оборудоваться индивидуальным типом оборудования, с разной производительностью. В основном наиболее популярным является «лапа» со специальными захватами, предназначенная для подъема стандартных мусорных баков в количестве 1 шт. за 1 манипуляцию. Дополнительное оборудование может быть расширено различными техническими устройствами, в частности ярким освещением, которое активируется при работе лапой в темное время суток.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU. Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector