Что делать, если просели кольца в сливной яме

Проседание железобетонных колец в сливной яме: решение серьезной проблемы простыми способами

Неотъемлемой частью загородного дома, в котором нет прямого подвода канализации, является выгребная яма.

В грамотно смонтированной сливной яме нечистоты перерабатываются естественным путем или при добавлении специальных препаратов, а после этого впитываются в землю либо откачиваются при помощи ассенизаторской техники.

Конструкция сливной ямы из железобетонных колец

Сливная яма служит для накопления отходов жизнедеятельности. По мере заполнения ее опорожняют с помощью ассенизаторской машины. Бетонный выгребной колодец – конструкция из поставленных друг на друга заводских железобетонных колец с подведенной к ним канализационной трубой. Также они могут быть самодельными. Для этого нужно знать, как сделать железобетонные кольца своими руками. Количество колец зависит от глубины, на которую будет установлен накопитель нечистот. В среднем требуется 2-3 цилиндра.

Когда допускается вывод части отходов в грунт монтируют железобетонные кольца с отверстиями. Между собой ярусы скрепляются специальными металлическими скобами, а швы цементируются и для лучшей герметизации обрабатываются битумной мастикой.

Над поверхностью земли готовая конструкция должна возвышаться на 25–30 см.

Накопитель такого типа – одно из самых простых канализационных сооружений. Его монтаж можно выполнить за пару дней, однако без привлечения спецтехники здесь не обойтись, поскольку кольца имеют значительный вес.

Причины проседания колец

В процессе эксплуатации выгребной ямы многие сталкиваются с проблемой оседания колец в грунт, вследствие чего нарушается герметичность и целостность всей конструкции. Чаще всего на это влияют следующие факторы.

Плотность и подвижность грунта

Во многих местностях наблюдаются подвижные грунты, не имеющие постоянной плотности. Это может быть связано с физическими или механическими свойствами почвы, с близостью прохождения грунтовых вод. Также эти показатели влияют строительные работы, ведущиеся в непосредственной близости от выгребной ямы.

Качество монтажа конструкции

Технология устройства сливной ямы из ж/б колец подразумевает, что для устойчивости сооружения звенья резервуара соединятся между собой металлическими скобами или пластинами. Однако многие строители пренебрегают этим этапом технологии. В результате происходит разрыв конструкции – нижняя часть оседает, а верхняя, удерживаемая плотным грунтом, остается на месте. В этом случае происходит разгерметизация сооружения и повреждение канализационной трубы, заведенной в емкость.

При разрыве конструкции пространство между кольцами закладывают красным кирпичом и штукатурят раствором (1 часть цемента и 3 части песка).

Отсутствие дна

У конструкций, оснащенных дном, увеличивается опорная плоскость, из-за этого существенно снижается нагрузка на почву и предотвращается проседание колец. Поэтому профессионалы рекомендуют на нижний уровень сливной ямы устанавливать звено, оборудованное дном, либо ставить кольца на предварительно изготовленную бетонную подушку.

Чтобы сохранить нашу планету зеленой и здоровой, нужно знать о глобальных проблемах. Подробнее об этом в нашей статье.

Экономика России очень сильно зависит от нефти. Интересную информацию об одном из нефтяных месторождений вы можете прочитать по https://greenologia.ru/eko-problemy/proizvodstvo-neft/suzunskoe-mestorozhdenie.html ссылке.

Остановка проседания

Оседание конструкции может носить временный или постоянный характер. При временной усадке кольца опускаются до уровня устойчивых слоев грунта, после чего дальнейшее проседание останавливается. Если произошла значительная усадка, конструкцию наращивают новым звеном или увеличивают высоту сооружения красным кирпичом.

Проблема постоянного проседания бетонной емкости является более серьезной. Решение этой задачи лучше доверить профессионалам.

В большинстве случаев им удается закрепить существующее положение колец и принять меры по прекращению их дальнейшего смещения.

Оборудование ямы дном

Чтобы остановить процесс оседания колец, необходимо оборудовать уже функционирующую накопительную яму дном. Для этого необходимо выполнить следующие виды работ:

  1. Откачать все отходы и очистить яму от твердых отложений.
  2. Насыпать на дно слой щебня. Его толщина зависит от особенностей грунта. В некоторых случаях требуется до 30 см щебенки.
  3. Установить армированную основу из толстых, диаметром 10 мм, стальных прутьев по всему периметру дна. Для этого в нижнем кольце высверливаются отверстия на глубину 2/3 от толщины бетонной стенки с шагом, равным расстоянию между стержнями (около 200 мм), и вставляют них прутья.
  4. Зафиксировать прутья между собой проволокой.
  5. Залить конструкцию цементным раствором.
  6. После просыхания раствора (около недели) возобновить эксплуатацию сливной ямы.

Если изготовить дно по вышеописанной технологии затруднительно, сетку из прутьев устанавливают в каркас из двух обручей и устанавливают его непосредственно дно ямы. В стенке железобетонного кольца необходимо установить стопорные штыри, которые предотвратят движение решетки по дну. Жидкие отходы будут проходить через прутья решетки в щебень и подвергаться естественной фильтрации.

Фиксация нижнего кольца

Чтобы сливная яма прекратила дальнейшую усадку, можно застопорить нижнее кольцо при помощи стальных труб. Для этого необходимо на полуметровой высоте от дна проделать в стенках звена четыре сквозных отверстия и через них вбить в грунт обрезки стальных толстостенных труб, сечение которых должно быть не менее 5 см, а длина – половина (или чуть меньше) диаметра колодца. Зазоры в вокруг опор обмазываются цементным раствором. Чтобы стоки не просочились в почву, отверстия труб заделывают бетонными заглушками. Установка стальных опор усилит конструкцию сливной ямы и поможет предотвратить дальнейшее проседание.

Грамотно выполненный монтаж сливной ямы из железобетонных колец позволит избежать усадки звеньев в почву и последующей деформации конструкции. Чтобы не возникло проблем в эксплуатации канализационного сооружения необходимо помнить, что яма должна быть оснащена дном, а звенья колодца скреплены между собой. Устойчивость конструкции усилят опоры из стальных труб.

Что делать, если просели кольца сливной ямы?

Для укрепления стенок сливной ямы используют стандартные железобетонные кольца заводского изготовления. Во время эксплуатации сооружения иногда возникают случаи оседания бетонных колец. Конструкция медленно уходит под землю, заставляя понервничать хозяев дома. Данная проблема возникает в результате гидрологических и физико-механических изменений, происходящих в нижних слоях грунта, после чего ослабляется его несущая способность. Помимо этого, изменение свойств грунта может быть вызвано строительными работами, ведущимися в непосредственной близости от сливной ямы.

Если кольца не скреплены скобами между собой, то может произойти разрыв конструкции. При этом нижние элементы проседают, а верхние, плотно удерживаемые по бокам грунтом, — остаются на своих местах. В итоге нарушается не только герметичность сооружения, но и значительно деформируется канализационная труба, заведенная в емкость. Что же делать, если просели кольца сливной ямы? Какие действия можно предпринять?

Определяем тип смещения — временное или постоянное?

Процесс оседания железобетонных колец может носить временный характер. При этом просевшие стенки сооружения замирают на новом уровне, опершись на крепкий слой грунта, после чего их движение уже более не наблюдается. В этом случае конструкция наращивается доборным кольцом, изготовленным по индивидуальному заказу, или закладывается образующийся промежуток красным кирпичом.

Намного сложнее решается проблема непрекращающегося «утопания» колец. При этом надо принимать более серьезные меры по остановке данного процесса. Установить истинную причину происходящего под силу специалистам. Часто устранить совсем причины оседания конструкции не получается, удается лишь закрепить существующее положение бетонных колец и приостановить их дальнейшее смещение.

Читать еще:  Как и где заказать вывоз ванны чугунной в москве

Важно! Часто сливная яма устраивается без дна. Это делается умышленно для того, чтобы уменьшить расходы по откачке и вывозу жидких бытовых отходов. Однако увеличение опорной площади сооружения уменьшает давление его конструктивных элементов на грунт. Поэтому профессионалы рекомендуют использовать готовое кольцо с дном или заливать бетонную подушку, перед тем как опускать канализационные кольца в яму. Помните, что бетонному раствору надо дать хотя бы неделю на застывание.

Как остановить проседание конструкции?

  • Перед тем как устроить бетонное дно в эксплуатирующейся сливной яме, необходимо откачать все отходы и вычистить все твердые отложения.
  • Затем насыпают слой щебня, толщина которого может варьироваться от 5 см до 30 см.
  • После выполняют армирование дна сеткой, выполненной из арматурных стержней, диаметр которых должен быть не меньше 10 мм. Шаг между стержнями составляет 200 мм. Для закрепления арматуры в теле бетонного кольца просверливают отверстия с таким же шагом на 2/3 толщины стенки по всему периметру.
  • В проделанные отверстия вставляют металлические стержни, концы которых предварительно окрашивают для предотвращения коррозии.
  • Закрепляют стержни между собой с помощью вязальной проволоки.
  • Заливают армирующую сетку бетонным раствором.

Важно! Если вы не хотите делать герметичное дно, то можно положить на щебень металлическую сетку, вставленную в стальной каркас из двух обручей. Через стопорные штыри, вставленные в проделанные отверстия в стенке кольца, происходит передача давления на сетку-щит. Жидкие отходы просачиваются сквозь ячейки сетки и слой щебня в ниже расположенные слои грунта, подвергаясь естественной фильтрации.

Конструктивная схема укладки мелко-ячеистой сетки-щита: А — Железобетонное кольцо; Б — Щебеночный слой; В — Металлическая сетка; Г — Стопорные штыри; Д — Отверстие для штыря, заделанное цементным раствором.

Важно! Для изготовления стопорных штырей можно взять обрезки труб или металлические прутки, диаметр которых может быть равен 8-12 мм. Длина значения не имеет.

Как застопорить нижнее кольцо?

Чтобы застопорить нижнее кольцо, необходимо на расстоянии 50-60 см от поверхности дна проделать в стенках железобетонного изделия четыре отверстия. В данные отверстия устанавливают отрезки металлических толстостенных труб, диаметр которых должен составлять не менее 50 мм, и забивают их в грунт. Длина труб равна половине диаметра кольца или чуть меньше. Такая длина облегчает процесс забивания трубы в толщу грунта. Щели вокруг забитых труб замазывают цементно-песчаным раствором. Из этого же раствора делают заглушки в трубы для предотвращения попадания стоков в грунт.

Как вариант вбить в грунт трубы — они будут играть роль специфических опор

Как заделать пространство между кольцами после их разрыва?

Чтобы снизить вероятность разрыва бетонных колец, необходимо использовать специальные железобетонные изделия, снабженные «замком». Правда, цена таких конструкций дороже обычных канализационных колец.

Поэтому соединение соседних элементов проводят с помощью металлических скоб или стальных пластин, прикрученных болтами. Пространство, образовавшееся между кольцами после их разрыва, лучше заложить кирпичной кладкой. Поверхность получившейся кирпичной стены необходимо оштукатурить, замешав для этого раствор из одной части цемента и трех частей песка.

Пространство между бетонными кольцами в случае их разрыва закладывают кирпичом

Важно! Находясь внутри сливной ямы, рабочие должны помнить о технике безопасности проведения подобных работ.

Теперь вы знаете, что можно предпринять, если просели кольца сливной ямы, расположенной на приусадебном участке. Необходимые работы можно проделать самостоятельно с напарником или доверить решение проблемы команде профессионалов.

Что делать, если просели кольца сливной ямы?

Чаще всего сливные ямы укрепляются при помощи стандартных колец из железобетона, производимых промышленностью в больших количествах. Они отличаются доступностью по цене и простотой работы, что и обуславливает их популярность на рынке.

В процессе длительной эксплуатации хозяева загородной недвижимости зачастую сталкиваются с проблемой проседания колец. Объясняется данное явление снижением предельных нагрузок на грунт в результате воздействия различных факторов гидрологии. Сказаться на характеристиках грунта могут и проводимые поблизости строительные работы.

В случаях, когда между собой кольца не имеют надежного скрепления, не исключена возможность появления разрывов между ними. В таких условиях страдает не только общая герметичность конструкция, но и появляются риски повреждения подводящей сточной трубы. Как же действовать, если кольца просели?

Выясняем тип смещения

Смещение колец в яме может быть, как временным, так и постоянным. В первом случае происходит изменение первоначального положения элементов на определенную величину, после чего они снова принимают статичное положение. Решением проблемы может стать монтаж дополнительного кольца, выполненного по индивидуальному заказу с учетом точного размера проседания. Нарастить недостающую высоту можно путем дополнительной кирпичной кладки.

Значительно большую проблему представляет постоянное проседание колец. В такой ситуации обойтись простой установкой дополнительных конструкций не представляется возможным. Необходимо в первую очередь определить причину проседания, причем выявить ее могут только профессиональные специалисты.

Зачастую причиной проседания становится отсутствие в выгребной яме бетонированного дна. Желание сократить расходы на вызов ассенизаторской машины, приводит к тому, что стоки в больших количествах проникают в грунт, разжижают его, и приводят к снижению несущей способности. Именно поэтому рекомендуется обустраивать полноценное дно сливной ямы. Это может быть, как отдельно залитая подушка, так и специальное глухое кольцо, устанавливаемое самым нижним в конструкции.

Как решить проблему с проседанием колец?

Если основной причиной проседания является отсутствие твердого дна, необходимо дополнить им конструкцию ямы. Для этого она полностью откачивается, а все твердые отложения вычищаются. После этого формируется щебневая подушка толщиной в пределах 50-300мм. Следующим этапом идет формирование армирующей сетки, для которой используется стальная арматура диаметром не меньше 10мм.

Для придания конструкции абсолютной устойчивости она засверливается в контур нижнего бетонного кольца. Связка арматуры осуществляется проволокой, при этом все открытые металлические поверхности целесообразно покрасить или обработать антикоррозионными составами. Только после этого непосредственно проводится заливка бетона.

Можно предусмотреть и прочное, но не герметичное дно. Для этого из сетки формируется два слоя, надежно закрепленных за счет засверливания стопорной арматуры в кольца. При подобной конструкции вся жидкость будет уходить в землю, но при этом сетка воспримет на себя значительную часть весовых нагрузок, распределяя их на большей площади, и снижая удельное давление.

В случае, если причины проседания другие, например, резкое увеличение объема грунтовых вод в районе расположения сливной ямы, потребуется более масштабная работа, например, создание системы дренажа, обеспечивающего эффективное водоотведение и высушивание грунта с одновременным ростом несущих способностей.

В последнем случае необходимо оценить перспективы проведения работ на предмет целесообразности. Не исключено, что значительно проще изменить местоположения ямы или провести ее кардинальную перестройку, например, с созданием герметичного пространства.

Читать еще:  Голубь лесной, сизый и экзотический - характеристики диких голубей

Выгребная яма из бетонных колец без дна — как сделать самому

Самыми простыми сооружениями для утилизации канализационных стоков являются выгребные ямы. Однако и среди них существуют варианты, отличающиеся друг от друга с точки зрения конструкции, принципа действия и эффективности. Правильно обустроенная выгребная яма из бетонных колец без дна может стать весьма удобным приспособлением, необходимость в очистке которого будет возникать значительно реже, чем при эксплуатации обычных накопительных емкостей.

Разновидности выгребных ям

Все виды канализационных резервуаров данного типа могут быть разделены на несколько основных видов.

  • Модели с дном фактически не осуществляют какой-либо очистки стоков и служат лишь накопителями для последующей откачки с помощью ассенизаторской машины. Герметичная выгребная яма с дном нуждается в регулярной откачке
  • Конструкции с перетоком являются, по сути, двухкамерными септиками, в которых осуществляется осаждение твердых частиц в первом резервуаре и почвенная фильтрация во втором, а чаще всего – и аэробное разложение примесей микроорганизмами. Такая переливная выгребная яма из бетонных колец по качеству очистки стоков значительно выигрывает у конструкции, описанной далее. Схема выгребной ямы из бетонных колец из двух камер (простого септика)
  • Однокамерная модель без дна – это некий переходный вариант между обычным накопителем и септиком. Дешевые и простые конструкции обеспечивают в то же время частичную очистку стоков и их дренирование в грунт, за счет чего заполнение резервуара происходит намного медленнее, а услуги ассенизаторов и расходы на них требуются значительно реже. Устройство выгребной ямы из железобетонных колец без дна

В то же время существуют некоторые ограничения с точки зрения возможности установки такого очистного сооружения.

  • Вода через фильтр будет беспрепятственно уходить в грунт только в том случае, еслипочва на участке песчаная, рыхлая, с хорошей влагопроницаемостью. Глина или суглинок могут пропускать стоки в первое время, однако вскоре станут практически герметичным препятствием.
  • Еще одно условие – низкий уровень залегания грунтовых вод. Считается, что грунтовые воды должны пролегать не ближе, чем 50-100 см от нижней части очистной конструкции, чтобы избежать смешивания их с загрязненными стоками и распространения вредных веществ.

Выбор объема резервуаров любого типа нормируется санитарными нормами и правилами и должен быть не менее суточного объема стоков, умноженного на 3. Рассчитать такое количество можно, исходя из норм потребления воды на одного человека – 200 литров в сутки. Очевидно, что минимальный объем выгребной ямы для дачи может быть меньше из-за периодичности ее использования. В то же время следует помнить, что, чем меньше объем резервуара, тем чаще придется вызывать ассенизаторскую машину и оплачивать ее услуги.

Важно: Монтаж выгребной ямы из бетонных колец без дна возможен только при условии, что объем суточных стоков не превышает 1 м³.

В ямах без дна и в двухкамерных моделях можно использовать специальные биопрепараты, способствующие разложению органических примесей. Это будет способствовать снижению скорости наполнения резервуаров.

Место установки

Выгребная яма своими руками из бетонных колец может быть построена не на любом месте. Особенно сложно выбрать место на участке со сложным рельефом.

  • С одной стороны, размещение очистного сооружения в самом низком месте повышает риск загрязнения грунтовых вод.
  • С другой, расположив его на возвышенности, сложно обеспечить необходимый уклон канализационного трубопровода (2 см на каждый метр длины).

Существуют также санитарно-гигиенические и строительные нормы, оговаривающие необходимое удаление очистных сооружений от основных объектов. Решая, как сделать выгребную яму из бетонных колец, следует помнить, что для очистки ее будет необходим подъезд для ассенизаторской машины, в то же время нельзя располагать конструкцию ближе, чем 2 метра от основной дороги.

На фото схема расположения выгребной ямы на участке

Минимальное расстояние от выгребной ямы до других объектов составляет:

  • до входной двери дома и до любого из окон – не менее 5 метров,
  • до источника питьевой воды – не менее 30 м,
  • до плодовых деревьев и огорода – не менее 5 метров.

Монтаж выгребных ям из бетонных колец

Строительство выгребной ямы из бетонных колец требует привлечения грузоподъемной техники, например, автокрана. Кольца могут иметь различный диаметр (до 2 метров, но чаще используются модели с диаметром в 1 метр), но они в любом случае обладают слишком большим весом для того, чтобы их можно было установить в котлован вручную.

Аренда спецтехники требует дополнительных расходов, однако, использование готовых блоков существенно сокращает время выполнения работ. Установку колец, подводящей трубы и покрытие стенок резервуара герметизирующим составом можно выполнить в течение одного рабочего дня. После этого важно выдержать срок затвердевания герметизирующих составов перед тем как приступить к засыпке.

Установка железобетонных колец в котлован

При строительстве модели с дном (накопителя) определенное время может потребоваться для застывания и набора прочности залитой бетоном стяжки. Только после этого на нее можно устанавливать кольца.

Монтаж выгребных ям имеет свои нюансы в зависимости от особенностей конструкции.

    • Накопительные модели с дном предполагают выполнение бетонной стяжки, на которую впоследствии будут устанавливаться бетонные кольца. В качестве альтернативы можно приобрести для дна накопителя и нижней части первого резервуара двухкамерной ямы кольца с дном. Такие изделия также имеются в продаже. Для герметичных камер выгребной ямы или септика удобнее использовать бетонные кольца с дном
  • Выгребная яма из бетонных колец без дна нуждается в устройстве фильтрующего слоя. Для него могут использоваться различные сыпучие, не впитывающие воду строительные материалы, в том числе, щебень, гравий и пр. Наиболее эффективным вариантом является организация двух слоев: нижнего песчаного и верхнего из крупного щебня. Для повышения эффективности и предотвращения заиливания фильтрующих слоев практикуют укладку «прослоек» из термосклеенного геотекстиля под нижним слоем и между слоями. Вода проходит такие фильтры медленно, оставляя на его материале частицы осадка, таким образом в грунт уходят уже осветленные стоки. При необходимости для повышения интенсивности дренирования можно в нижней части устанавливать железобетонные кольца с перфорацией. Перфорированные жб кольца можно использовать для лучшего дренажа
  • Сливная яма из бетонных колец с двумя камерами представляет собой соединение первого и второго вариантов. В этом случае кольца первого резервуара монтируются на стяжку, а второго – на фильтрующий слой.

Возможна ли организация выгребной ямы без откачки своими руками? Этот вопрос мы разобрали в отдельной статье.

Инструкция по устройству выгребной ямы из автомобильных колес находится тут. Этот вариант является одним из наиболее простых в реализации.

О видах лотков для ливневой канализации мы рассказали на этой странице http://okanalizacii.ru/drenazh/lotki-dlya-livnevoj-kanalizacii.html

Общие правила монтажа выгребных ям из бетонных колец

При устройстве подобных очистных сооружений важно следовать определенным правилам и советам.

Читать еще:  Как избавиться от куриных блох в курятнике: средства и препараты

  • Отверстия для входных труб выполняются с помощью перфоратора.
  • Монтаж канализационной трубы и перетока (в случае выбора двухкамерной модели) осуществляется с использованием тройников.
  • Места установки труб тщательно герметизируются.
  • Для предотвращения появления неприятного запаха лучше герметизировать и вход вентиляционной трубы, а также обеспечить плотное закрытие люков в крышке.
  • Стыки между поставленными друг на друга бетонными кольцами (а также стык между нижним кольцом и фундаментом, если выбрана модель с дном) также требуют герметизации. Для лучшей герметичности конструкции рекомендуется использовать бетонные кольца с замком.
  • Бетонные кольца не являются 100% герметичными, поэтому следует покрыть их с внешней и внутренней стороны гидроизолирующим слоем там, где это необходимо: верхняя часть устройств без дна, полностью стенки и дно моделей-накопителей, первый резервуар двухкамерных конструкций. Гидроизоляция выгребной ямы из бетонных колец
  • Для повышения прочности стяжки конструкций с дном можно армировать фундамент ломом металла, камнем или кирпичом, однако, необходимо следить, чтобы все армирующие элементы находились полностью в растворе, не выступая на поверхность.

Откачка стоков

Устройство сливной ямы из бетонных колец предусматривает наличие в верхней крышке отверстия для установки вентиляционной трубы, а также люков для откачки содержимого. Люки, как и сами крышки, должны быть утепленными, в противном случае верхний слой содержимого будет замерзать в холодное время года, что затруднит процесс откачки.

Для контроля за уровнем наполнения в дорогостоящих энергозависимых септиках и локальных очистных станциях используются автоматические системы и датчики. В обычных выгребных ямах не сложно следить за уровнем с помощью поплавкового устройства.

Вариант устройства выгребной ямы из бетонных колец показан на видео.

Просели кольца сливной ямы: 3 нюанса, которые помогут решить вопрос

Организация отвода канализационных стоков – дело не менее важное, чем прокладка любых других коммуникаций. Одно дело, когда речь идет о крупной многоэтажной недвижимости: здесь и размах деятельности покруче, задействуется мощная техника, укладываются железобетонные трубы больших диаметров и прочее. Чтобы сократить время установки и затраты на чеканку стыков, применяется жб труба с резиновым кольцом. Вдобавок это придает дополнительную герметичность трубопровода и уменьшает количество аварий.

При монтаже канализации на даче фронт работ скромнее, и оттого многие граждане пытаются пойти по пути наименьшего сопротивления, без соблюдения требований гост и прочих предписаний. Что в дальнейшем неизбежно проявляется в виде серьезных проблем: фекалии вытекают на открытый грунт или попадают в источники водоснабжения, проседают кольца сливной ямы.

Обычно выгребная яма располагается вдали от жилья в целях избавления жильцов от неприятного запаха, который неизбежно присутствует вблизи данных сооружений. При этом на выбор места расположения слива влияют и другие аспекты:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Структура самого грунта (глинистая почва, песчаная).

Строить яму и прокладывать железобетонные трубы для стока отходов необходимо в сухом месте, чтобы грунтовые воды проходили глубже двух метров, не меньше.

Лучше всего, если яма будет цилиндрической формы, поскольку она куда устойчивей от воздействий почвы, а отсутствие углов существенно упрощает очистку емкости.

Но на продолжительность сливной ямы оказывает влияние материал, из которого создано сооружение. Чаще всего при обустройстве сточного углубления автономной канализации применяются такие изделия как:

  • Кирпич из керамики;
  • Трубы жби;
  • Заводские кольца из железобетона;
  • Железобетонная канализационная труба;
  • Готовые емкости из пластика.

В качестве основы выгребной ямы некоторые граждане закупают водопропускные железобетонные трубы. Кроме перечисленного, особенно если сливная яма маленького объема готовится на даче, домашние «самоделкины» для этого дела пускают в ход различные подручные средства, например, использованные автопокрышки или цилиндрические корпуса выброшенных на помойку стиральных машин. Их главный недостаток: подверженность разрушению и коррозии.

Так что предпочтительнее выбрать бетон. Хотя в ходе эксплуатации не исключены проседания и подобной конструкции. Она начинает опускаться постепенно, неделя за неделей, месяц за месяцем, и, в конце концов, может просесть основательно, что стопроцентно доставит хозяевам загородного жилья лишние неприятности и нервотрепки.

Для укрепления стенок в яме сливного типа применяют доборные кольца и прочие железобетонные элементы.

Определяем тип смещения – временное или постоянное

Так или иначе, колодец обязательно нужно восстанавливать. Важно выяснить характер смещения, насколько он серьезен. Ослабление несущего потенциала сооружения может быть связано с гидрологическими изменениями грунта, тут к восстановительным работам придется подойти со всей скрупулезностью.

Проблемы не исключены при проведении неких строительных работ, производимых вблизи ямы. Если заранее не закрепить конструкцию специальными скобами, ее разрыв и проседание неизбежны. Само собой, нужно любыми способами остановить просадку выгребной ямы.

Как справиться с проседанием

Процесс начинается с того, что днище бетонного колодца избавляют от различного рода отложений. Далее следует на дно подсыпать слой из щебенки – ведь несущая способность щебня общеизвестна. Примерная толщина слоя – 10-30 сантиметров. Затем днище армируется сеткой из арматурных стержней. Рекомендуемый диаметр арматуры – 10 миллиметров с шагом в 200 миллиметров.

Опорно направляющие кольца сливной ямы укрепляются следующим образом: в них делают дополнительные отверстия, в которые вставляются металлические стержни, обработанные краской во избежание возникновения коррозии. Закрепление стержней друг с другом производится проволокой вязального типа. Впоследствии эти места заливаются раствором.

Если у производителя работ созрело решение не делать герметизированное днище, то следует накрыть щебенку металлической сеткой. Получится надежный каркас с фильтрацией естественного типа. Устанавливают его на стопорные штыри, что должны иметь диаметр не менее десяти миллиметров.

Как застопорить нижнее кольцо

Кольца для сливной ямы закреплять рекомендуется следующим методом. На расстоянии 50-60 сантиметров проделываются отверстия (четыре или больше), куда устанавливаются отрезки трубы диаметром пять сантиметров и не менее пятидесяти миллиметров, а затем забиваются в грунт. Каждая труба по длине равна половине диаметра колец, что позволит уверенно удерживаться конструкции. Образованные щели следует замазать раствором.

Для снижения вероятности разрыва желательно пускать в ход ж/б изделия, оснащенные специализированным «замком». Однако по стоимости каждая единица подобного типа значительно выше, чем толстостенная основа обычного кольца из бетона. Проще и дешевле использовать бетонные цилиндры со скобами – результат практически в обоих случаях одинаков.

Как заделать пространство между кольцами после их разрыва

Сливная яма из колец – удобная штука, но со временем и здесь могут проявиться некоторые не очень приятные нюансы. Осадочные трещины в бетоне считаются самыми серьезными дефектами изделия. Из-за деформации в одном месте изъян может распространиться на весь объект. Маленькие трещинки заделываются эпоксидной смолой или полиуретановым герметиком. Если разломы существенны, следует произвести масштабную строительную операцию с расшивкой трещин, удалением мелкого мусора, грунтованием мест заделки, армированием и нанесением цементного раствора. А на финише – поспешить с обработкой поверхности битумом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector