Как меняется экология химки — аэрокосмического центра россии

В химкинском воздухе зафиксирован запредельный уровень загрязнения

Жители Левобережного района Химок в ночь с 30 на 31 августа почувствовали резкое ухудшение экологической обстановки. По их словам, в считанные минуты «ядовитый туман окутал дома с первого до последнего этажа».

Разница между этими двумя фотографиями, сделанными на ул. Совхозной, — всего 10 минут.

Ближайший к этому месту датчик состояния воздуха зафиксировал рекордный показатель загрязнения тонкодисперсными частицами PM10 и PM2.5 — 285 и 210. В соседних районах, которые трудно назвать экологически благополучными, частиц было меньше в десятки раз. В идеале же данный показатель должен равняться нулю.

Густой смог распространился и на соседний с Химками Долгопрудный.

По словам левобережцев, они чувствовали удушливый запах гари, как будто где-то поблизости в очередной раз тайком сжигали мусор.

Уровень загрязнения воздуха удалось определить благодаря независимой системе экомониторинга AirCMS. Она была создана челябинскими активистами в 2018 году. Любой россиянин может установить у себя датчик состояния воздуха и подключиться к AirCMS, чтобы показания устройства в режиме онлайн транслировались в Интернет. В настоящее время в разных точках Москвы и Ближнего Подмосковья установлены десятки общественных датчиков, которые круглосуточно мониторят экологическую ситуацию и выводят цифры загрязнения на интерактивную карту AirCMS.

Экологические проблемы Химок имеют схожие со многими районами области характер: выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, отходы предприятий.

Проблемы определяются и географическим положением района: 80% загрязнений происходит за счет выбросов автотранспорта на Ленинградском шоссе и МКАД.

В Химкинском районе расположены пути отстоя вагонов Октябрьской железной дороги. Иногда в одном месте скапливается до 26 вагонов.

Атмосфера района загрязняется цементной пылью, оксидом углерода, парами растворителей и другими примесями.

Также актуален вопрос загрязнения лесных массивов. Одна из первоочередных проблем — загрязнения Бутаковского залива, в который непрерывно сбрасываются сточные воды. В районе залива необходимо восстановление экологической обстановки.

Экологические трудности связаны также с работой крупных предприятий района, например, отсутствием природоохранных мероприятий на заводе ДСПиД. Усилен контроль за очисткой выбросов и стоков. Многие предприятия имеют природоохранные службы. К особо опасным экологическим объектам относятся автозаправочные и технические станции.

Ощутимое воздействие на экологию оказывает соседство с Москвой. Большая часть отходов не обезвреживается. Индустриальными методами перерабатывается только 11% бытовых и 60% промышленных отходов.

Одна из основных проблем экологии района — борьба с организацией несанкционированных свалок и бесконтрольностью ввоза твердых бытовых отходов из Москвы, сбор и утилизация кордовой резины, бумаги, пластмассовой упаковки, металлических емкостей. Необходимо постоянно работать с населением, повышать его гражданскую ответственность и экологическую культуру. За экологические нарушения предусмотрены меры административной ответственности, которые осуществляют государственные органы: административно-техническая инспекция комитет по экологии, комитет по землеустройству. Служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводит постоянный мониторинг за санитарным состоянием района. Но необходима слаженная работа всех городских служб по недопущению захламления земель, поддержанию чистоты и порядка.

Экологические проблемы Химок имеют схожие со многими районами области характер: выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, отходы предприятий.

Проблемы определяются и географическим положением района: 80% загрязнений происходит за счет выбросов автотранспорта на Ленинградском шоссе и МКАД.

В Химкинском районе расположены пути отстоя вагонов Октябрьской железной дороги. Иногда в одном месте скапливается до 26 вагонов.

Атмосфера района загрязняется цементной пылью, оксидом углерода, парами растворителей и другими примесями.

Также актуален вопрос загрязнения лесных массивов. Одна из первоочередных проблем — загрязнения Бутаковского залива, в который непрерывно сбрасываются сточные воды. В районе залива необходимо восстановление экологической обстановки.

Экологические трудности связаны также с работой крупных предприятий района, например, отсутствием природоохранных мероприятий на заводе ДСПиД. Усилен контроль за очисткой выбросов и стоков. Многие предприятия имеют природоохранные службы. К особо опасным экологическим объектам относятся автозаправочные и технические станции.

Читать еще:  Емкости для медицинских отходов - залог безопасности и здоровья!

Ощутимое воздействие на экологию оказывает соседство с Москвой. Большая часть отходов не обезвреживается. Индустриальными методами перерабатывается только 11% бытовых и 60% промышленных отходов.

Одна из основных проблем экологии района — борьба с организацией несанкционированных свалок и бесконтрольностью ввоза твердых бытовых отходов из Москвы, сбор и утилизация кордовой резины, бумаги, пластмассовой упаковки, металлических емкостей. Необходимо постоянно работать с населением, повышать его гражданскую ответственность и экологическую культуру. За экологические нарушения предусмотрены меры административной ответственности, которые осуществляют государственные органы: административно-техническая инспекция комитет по экологии, комитет по землеустройству. Служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводит постоянный мониторинг за санитарным состоянием района. Но необходима слаженная работа всех городских служб по недопущению захламления земель, поддержанию чистоты и порядка.

Экологию Химкинского района спасет строительство трассы Москва-Санкт-Петербург

Экологи Химок бьют тревогу. Всему виной Ленинградское шоссе, которое ежедневно губит экологию Химкинского района. « Наиболее загрязнён воздух в районах, расположенных вдоль шоссе и тех, которые прилегают к столице, в частности, это Химкинский район. Здесь вблизи Ленинградского шоссе предельно-допустимые концентрации ( ПДК) загрязняющих веществ увеличены в разы», — отмечает председатель Московского областного общественного движения в защиту экологии « Зеленый город», член Молодежной общественной палаты Роман Школин.

По его словам, негативный « вклад» автотранспорта Ленинградского шоссе в загрязнение окружающей среды составляет – 70- 90% от всех других загрязнителей воздуха.

« Автомобиль, поглощая столь необходимый для жизни всего живого кислород, а в среднем это больше 4 тонн кислорода в год, вместе с тем загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, выбрасывая примерно 3,5 тонны углекислого газа, тонну угарного газа и около 50 кг окислов азота, а помимо этого еще сотни различных вредных веществ. На светофорах и в пробках ситуация становится еще хуже, именно на старте происходит самый большой выхлоп от машины, и доля выбрасываемых вредных веществ, а именно свинца, диоксида азота, серы, оксида углерода, оксида азота и других веществ, возрастает, примерно в 5-10 раз», — рассказывает Роман Школин.

По результаты исследований, даже небольшие превышения предельно допустимых концентраций этих веществ могут привести к увеличению частоты заболеваний органов дыхания, сердечнососудистой системы и другим хроническим заболеваниям. Например, действие окислов азота на людей приводит к нарушению функции легких, меняется состав крови. При повышении содержания самого токсичного вещества — угарного газа — происходит блокировка кислородного питания всего организма. Опаснее всего дышать таким воздухом с высокими концентрациями загрязняющих веществ детям, беременным женщинам и пожилым людям, последствия могут быть необратимыми.

Экологи считают, что решить проблему поможет строительство трассы Москва-Санкт-Петербург — дублёр существующей трассы М-10 E-105 « Россия». « Реализация этого проекта позволит распределить потоки машин, а тот факт, что она будет скоростной, а значит, безсветофорной, позволит сократить концентрацию вредных веществ, выбрасываемых в воздух», — комментирует Роман Школин.

Также сгладит влияние выхлопов озеленение территории вдоль Ленинградского шоссе и, в частности, городского округа Химки. Московское областное общественное движение в защиту экологии « Зеленый город» в настоящее время разрабатывает такой проект озеленения округа, а осенью этого года будут проводиться соответствующие мероприятия по посадке деревьев.

Но помимо этого, требуется непосредственное участие власти в проблемах экологии. А именно, необходим контроль строительства торговых центров вдоль Ленинградки и близлежащих городах, где постоянно сосредоточено огромное количество машин, изменение законов по части выбросов в атмосферу, а также значительные государственные затраты на охрану природы, а не доли процента бюджета, которые выделяются сейчас.

Читать еще:  Как вырыть колодец на даче своими руками качественно и в срок!

Химки, Москва, загрязнение, контроль, Санкт-Петербург, строительство трассы, строительство, воздух, экологи, Россия, ситуация, тонны, проект, реализация, город, с

Дышите глубже

Как изменилась экологическая обстановка в Москве за последние годы

Свалки, вырубка зеленых насаждений, пыльные улицы, загрязненный воздух, дикие пробки в центре города — такой запомнилась Москва середины 1990-х — начала 2000-х годов ее жителям. Все это воспринималось как нечто неизбежное — что еще ждать от большого города? Однако в последнее время экологическая обстановка в столице постепенно меняется. «Лента.ру» выясняла, много ли надо, чтобы дышать в столице стало легче.

В ожидании отмашки

В декабре 2016 года на Госсовете «Об экологическом развитии России в интересах будущих поколений» президент Владимир Путин говорил о необходимости модернизации технологических процессов, мониторинга состояния окружающей среды и содействия общественным экологическим организациям. Он обозначил основной вопрос, который необходимо решить: достичь кардинального снижения выброса вредных веществ в атмосферу и их сбросов в водоемы и почву.

Но несмотря на то, что 2017 год был объявлен президентом Годом экологии, завершившаяся зима не дает много поводов для оптимизма. Как отмечает Андрей Нагибин, председатель правления общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», пока значительной активности бизнеса и местных властей в деле защиты окружающей среды не наблюдается, хотя планы на уровне регионов были утверждены еще 2016 году. «Создается впечатление, что все опять ждут какую-то дополнительную отмашку сверху», — сетует он.

Тем не менее такая ситуация, к счастью, наблюдается не во всех регионах. Согласно «Экологическому рейтингу субъектов РФ», составленному «Зеленым патрулем», одну из лидирующих позиций занимают Москва и Санкт-Петербург. По словам Романа Пукалова, директора природоохранных программ этой организации, в обеих столицах многое делалось для улучшения качества воздуха и благоустройства территорий. Помимо этого, Москва вошла в тройку лидеров рейтинга экологического управления за 2015 год, составленного по поручению главы Минприроды Сергея Донского.

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

«Зеленые пустыни»

В 2016 году, по словам руководителя Департамента природопользования Москвы Антона Кульбачевского, Москва сохранила свой статус самого озелененного города. Москвичи хорошо помнят, как в течение всего лета и осени прошлого года город бился за это место. На более чем 30 улицах было высажено свыше трех тысяч деревьев — лип, вязов, рябины, каштанов, дубов, кленов — хотя изначально предполагалось высадить 2875. На Тверскую вернулась липовая аллея, вырубленная в 1990-е, было проведено озеленение Нового Арбата и многих других улиц.

В городе действительно стало чище. Улицы убирает современная техника, снег вывозится своевременно, улучшается качество газонов. Благодаря этому удалось снизить загрязнение воздуха — уменьшить содержание взвешенных частиц, одного из приоритетных загрязнителей, по данным ВОЗ.

В связи с этим Кульбачевский отметил, что экологическое благоустройство города не должно сводиться к визуальному эффекту, назвав декоративные газоны «зелеными пустынями». Он подчеркнул необходимость поддержки природных ландшафтов, которые могут быть не менее привлекательными, чем искусственные — ведь содержать их существенно экономичнее, благодаря естественным механизмам самовосстановления. Собственно, в большинстве московских дворов и маленьких сквериков долгие годы были именно такие ландшафты. Там произрастали те виды растений, которым комфортно в этих условиях. Бездумное увлечение декоративными газонами привело к тому, что в тенистых местах солнцелюбивая трава просто не приживалась, и раз в два года ее приходилось пересевать.

Фото: Артем Житенев / РИА Новости

Москва постепенно преодолевает проблему постоянно растущего автопарка. Несомненно, не каждому водителю нравятся изменения, произошедшие в организации дорожного движения, но они эффективны, о чем говорит, в том числе и зарубежный опыт. Расширение зон платной парковки и сужение полос, так не нравящиеся автолюбителям, принесли положительные результаты в плане экологии. За пять лет среднегодовые концентрации основных загрязняющих веществ — оксида азота и оксида углерода — снизились в 2-2,2 раза. Позитивная динамика этих показателей превзошла ожидания, что позволяет говорить об успехе реформы московской транспортной политики.

Читать еще:  Железобетонные кольца своими руками - это просто

Кульбачевский отметил снижение содержания нефтепродуктов в воде самого проблемного участка реки Москвы. Основная причина тому — масштабная реконструкция очистных сооружений города.

Предприятия теплоэнергетики, дающие 50 процентов всех выбросов московской промышленности в атмосферу, также показали хорошую динамику. За счет введения современных мощностей и мер по энергосбережению Мосэнерго удалось сократить выбросы на 30 процентов.

Вена, Роттердам, Капотня

Любой НПЗ в мире неизбежно влияет на окружающую среду, воздействуя на воздух, почву и водоемы. Современные технологии позволяют минимизировать такое воздействие. Благодаря этому в Европе, например, в Вене и Роттердаме, НПЗ остаются неотъемлемой частью мегаполисов.

В московском правительстве уверяют, что точно такие применяют и в Капотне. Благодаря их внедрению в период с 2011 по 2015 годы предприятию удалось снизить вредные выбросы в атмосферу на 36 процентов, а негативное воздействие на окружающую среду в целом — на 50 процентов. Установка современных очистных сооружений и демонтаж старых повысили степень очистки сточных вод до 95 процентов.

Переход в 2013 году завода на выпуск топлива экологического класса Евро-5 также положительный сказался на экологии Москвы. Дело в том, что 90 процентов загрязняющих воздух выбросов производит автотранспорт. Поскольку доля топлива МНПЗ на рынке столичного региона составляет треть, то повышение его качества позволило существенно снизить объем этих выбросов.

На этом, впрочем, предприятие останавливаться не собирается. С начала 2017 года на МНПЗ ведутся работы по реконструкции установки каталитического крекинга и первичной обработки нефти.

Завершается строительства очистных сооружений проекта «Биосфера». Они вводятся в эксплуатацию осенью и позволят повысить эффективность очистки сточных вод до 99 процентов. Помимо этого, в 2017 году заработает установка очистки сернисто-щелочных стоков.

Здесь будет город-сад

И все же, несмотря на все достижения последних лет, экологическая ситуация в Москве далека от идеала. Дальнейшему улучшению окружающей среды мегаполиса призвана способствовать программа департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы до 2030 года.

Основных направлений работы три: транспорт, предприятия и работа с экологическим сознанием населения.

С 1 января 2016 года в Москве введен запрет на оборот топлива ниже класса Евро-5, однако это лишь часть проблемы. Основной объем вредных веществ дают машины, стоящие в пробках. Поэтому в рамках долгосрочной стратегии власти сосредоточатся на дальнейшем уменьшении количества автомобилей на городских улицах и расширении зон платных парковок, а также увеличении числа велодорожек.

Что касается промышленности, то в Москве останутся только те компании, которые готовы модернизировать свое производство и приводить его в соответствие с экологическими нормами.

Приоритетом будет и развитие системы контроля над состоянием окружающей среды. В столице уже действует более 50 стационарных постов для наблюдения за качеством воздуха, и их число будет расти. Расширится и система мониторинга промышленных предприятий, на многих из которых уже проводятся регулярные замеры выбросов вредных веществ.

Помимо этого, граждан будут информировать о состоянии воздуха в зоне влияния заводов с помощью интерактивных экранов — «Экоинформеров». Один из них уже работает в Капотне с 2015 года.

Планируется снижать уровень шумового загрязнения города на линии общественной и жилой застройки, производить восстановление почвенного покрова в промзонах. Существенно уменьшится объем твердых отходов, подлежащих захоронению, благодаря вторичной переработке раздельно собранного и раздельно отсортированного мусора. Снизится энергопотребление во всех секторах — здесь на помощь придут нетрадиционные и возобновляемые источники энергии.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector