Мультилифт как альтернативный способ перевозки грузов

Выгода использования мультилифтов

В России под термином «мультилифт» подразумевают класс автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой с продольным перемещением кузова по отношению к шасси. На самом деле multilift – это торговая марка финской комании Partek, которая и сегодня выпускает грузоподъемные устройства с этим названием. Во всем мире со словом multilift ассоциируются подъемники только этой фирмы, а класс автомобилей имеет собственное обозначение. В Германии, например, их называют abrollkipper – самосвалы со скатывающимся кузовом.

Каким же образом в России имя продукта превратилось в название группы грузоподъемных механизмов? Все очень просто. До 1980-х годов Россия (тогда еще Советский Союз) не выпускала автомобили с подобными устройствами. В стране не было острой потребности в таких машинах, да и шасси грузовика собственного производства, пригодного для установки мультилифта, откровенно говоря, тоже не было. Ситуация изменилась только в 1976 году с началом производства грузовых автомобилей КамАЗ в Набережных Челнах. Практически сразу они стали «примерять» на себя европейские «одежки». В числе прочих европейских «кузовных изысков» на КамАЗах появились и подъемники multilift, которые производили в Финляндии, а устанавливали на шасси в СССР. Продукт советско-финского сотрудничества пришелся автохозяйствам по душе. Число таких машин в парках постепенно увеличивалось, однако все они были одного производителя. Отечественная промышленность так и не смогла освоить производство этих подъемников, хотя экспериментальные машины выпускали. Название «мультилифт» накрепко связалось у советских водителей со всеми машинами, оснащенными финскими устройствами: подъемников других производителей в Союзе просто не было. После распада СССР такие устройства начали выпускать и отечественные заводы, и многие зарубежные компании. Все их по привычке называли мультилифтами. Выговорить это слово просто и запомнить легко, и звучит оно понятно, а предлагаемое русское обозначение машин такого типа «автотранспортные средства с устройством для горизонтального продольного перемещения грузов» навсегда осталось на страницах умных книжек.

В СССР поставляли финские устройства двух типов: CL-8 и CL-10. Их устанавливали на шасси КамАЗ-5320, -54112 и -53212. Конструкция представляла собой подъемную наклоняющуюся раму, шарнирно закрепленную на подрамнике, и все это располагалось на раме базового шасси. Для беспрепятственной погрузки-разгрузки и наклона кузова при самосвальной разгрузке задний свес рамы укорачивался на 50. 100 мм. Наклон кузова производился двумя гидроцилиндрами, они же использовались для подъема подрамника при смене кузова. В передней части надрамника размещалась лебедка с гидроприводом и двумя барабанами. При погрузке кузова надрамник поднимался гидроцилиндрами, два троса зацеплялись за специальные проушины кузова, включалась лебедка, и за полторы минуты кузов по специальным роликам втаскивался на надрамник. После этого надрамник опускался и фиксировался рычагом в транспортном положении. Все производимые в России на сего-дняшний день тросовые мультилифты работают по такой же схеме.

Фирма Partek также поставляла в СССР подъемники Multilift серии HL с Г-образной подъемной балкой и крюковым захватом. В парке Главмосавтотранса находились машины HL-12 на шасси ЗИЛ-431410 и HL-16 на шасси КамАЗ-54112.

У подъемника с крюковым захватом на управляемой отдельным гидроцилиндром Г-образной подвижной балке смонтирован крюк, который захватывает кузов за специальное дышло. В транспортном положении крюк также используется в качестве дополнительного фиксатора. Таким образом, на крюковом мультилифте кузов оказывается закреплен в двух плоскостях, а не в одной, как на мультилифтах других конструкций.

Для установки на шасси грузовых автомобилей фирма Partek выпускала также мультилифты серии ML с цепным погрузочным механизмом. В этом подъемнике захват кузова осуществлялся снизу. Крюк, закрепленный на бесконечной цепи (как у велосипеда), зацеплял кузов в центральной точке и втаскивал на автомобиль. Подъемники такого типа оказались самыми ненадежными в эксплуатации, и их уже давно не производят.

Из соображений безопасности в Европе на сегодняшний день выпускают только подъемники с крюковым механизмом. В тросовом подъемнике велика вероятность травмы людей при обрыве или перехлесте троса. Кроме того, трос со временем ржавеет. Крюковой захват позволяет погрузить кузов, стоящий под углом к продольной оси машины, чего не может обеспечить тросовый механизм, и это сокращает время маневрирования. Кроме того, водитель тросового погрузчика должен обязательно выйти из машины, чтобы зацепить или отцепить трос, а крюковой захват автоматически управляется из кабины автомобиля.

Время подготовки и погрузки кузова у крюкового мультилифта составляет около минуты против трех у тросового. Общее время погрузки крюковым захватом как минимум в два раза меньше, чем тросовым, а транспортная скорость груженой машины с крюковым захватом составляет 60 км/ч против 40 км/ч у машины с тросовым механизмом, что достигается более жесткой трехточечной фиксацией кузова (крюком и двумя гидрофиксаторами). Обслуживание гидравлической системы одинаковое на погрузчиках обоих типов. Затраты на обслуживание лебедки и замену тросов у крюковой машины отсутствуют. Перехлест троса увеличивает вероятность перекоса платформы погрузчика, выправление которого стоит денег. Несмотря на преимущества крюкового механизма, в России сегодня выпускаются и тросовые подъемники.

Области применения мультилифтов условно можно разделить на две категории: транспортную и специальную. В первом случае автомобиль используется только для перевозки грузов. Его применение эффективно только при наличии постоянных грузопотоков, обеспечивающих организацию работ по кольцевым маршрутам с коэффициентом использования пробега не менее 0,75, при партионности отправки, кратной грузоподъемности автомобиля, и при организации специальных площадок для смены кузова. Конструкция сменных кузовов позволяет перевозить практически любой груз: от строительного мусора до прохладительных напитков в стеклянной таре.

Использование автомобиля с подъемником мультилифт для решения специальных транспортных задач прежде всего связано с выполнением сезонных работ в коммунальном хозяйстве. Зимой требуется пескоразбрасыватель, летом – поливочно-моечная цистерна. В небольших хозяйствах эти машины работают несколько часов в день, остальное время автомобиль простаивает, не принося прибыли. А ведь еще надо вывозить мусор, прочищать засорившиеся сточные колодцы. Для этого нужны мусоровоз и илосос, причем каждый на собственном шасси. И если мусоровоз востребован круглый год, то илосос зимой оказывается не у дел. Проблемы такого рода призван решать мультилифт. Пескоразбрасыватель, цистерна, илосос и бункеры для сбора мусора монтируют на универсальном подрамнике, позволяющем работать им в комплексе с мультилифтом. Обработав дорогу антиобледенителем, базовый автомобиль оставляет кузов пескоразбрасывателя в гараже и оставшееся время работает на вывозе мусора. При уборке снега универсальный кузов мусоровоза можно использовать как обыкновенный самосвал. Кстати, сегодня в Санкт-Петербурге 80% твердых бытовых отходов вывозят именно мусоровозами-мультилифтами, при этом некоторые машины оснащены функцией предварительного подъема кузова перед разгрузкой, как у сельскохозяйственных самосвалов. Наличие в хозяйстве нескольких мультилифтов позволяет решить и проблему внезапных поломок автомобилей. Если на пескоразбрасывателе заклинит двигатель, дорога останется скользкой, а если сломается один мультилифт, то благодаря универсальному подрамнику с его кузовом сможет работать другой.

Читать еще:  Запор у цыплят – что делать и как вылечить птиц?

Широко используют мультилифты и строители. Бункер для строительного мусора, который заполняется по мере его накопления, а не в момент приезда обычного самосвала, способствует улучшению условий работы на стройплощадке. Возможность монтажа на универсальном подрамнике специального оборудования, например бетономешалки, растворонасоса или компрессора, позволяет быстро и дешево переправлять эти машины с объекта на объект, а также более рационально размещать их на строительной площадке, что особенно ценно при ведении работ в условиях плотной застройки.

Мультилифт помогает решить и проблему вагончиков-бытовок для строителей. Обычно эти бытовки строят на шасси автомобильных прицепов. После пары месяцев бездействия на стройплощадке шины и рессоры вагончика выходят из строя, и для их восстановления требуются дополнительные затраты. А ведь эти деньги можно было бы сберечь.

Пока не часто, но можно встретить мультилифт и в нефтегазовой отрасли. Он используется для транспортировки модулей-бытовок, а также цистерн для технологических жидкостей или топливно-смазочных материалов. А на дорогах крупных городов можно встретить автоэвакуатор с погрузчиком мультилифт. В основном такие машины используют для транспортировки автомобилей, способных своим ходом заехать на лежащую на земле платформу, которую затем установят на эвакуаторе.

Военные также не обошли своим вниманием машины со сменными кузовами: в прошлом году на выставке в подмосковных Бронницах демонстрировались мультилифты на полноприводных КамАЗах и «Уралах» с кузовами всех типов – от бортового и контейнера до специального фургона и санитарного модуля.

Некоторые сферы применения мультилифта для России пока являются экзотикой. Речь пойдет о службе спасения и пожарной охране. За рубежом эти подразделения широко используют в своем парке мультилифты на шасси тяжелых грузовиков для перевозки универсальных модулей-контейнеров, в которых можно содержать любое оборудование: пожарные рукава и запасные кислородные баллоны, передвижные операционные и станции связи. Пожарная охрана особенно часто использует мультилифты для службы в аэропортах и на крупных промышленных объектах. Если горит самолет или химический завод, очень важно не только как можно раньше приступить к тушению, но и обеспечить бесперебойную доставку средств тушения. Свободного места возле горящего объекта немного, и подогнать к нему пять цистерн с пеногасителем сложно, да и накладно получается держать в депо пять автомобилей. Иное дело – пять контейнеров-цистерн и один мультилифт. Пока расходуется пена из первой цистерны, автомобиль подтащит вторую, а первую заберет, чтобы не мешала. Российские производители пожарной техники пока такие машины на наш рынок не поставляют, а впрочем, и в других сферах деятельности мультилифты применяются пока мало. Жаль.

Мультилифт — альтернативный способ перевозки грузов

Специализированные автомобили с погрузочно-разгрузочным механизмом «Мультилифт» относятся к категории самопогрузчиков. Они самостоятельно снимают и устанавливают сменные кузова или контейнеры. Такие машины предназначены для перевозки стандартной тары или емкостей.

Благодаря использованию этого вида спецтехники достигается:

  1. оптимизация затрат при перевозке мелких грузов за счет их объединения в крупную партию;
  2. полная механизация погрузочно-разгрузочных работ без привлечения обслуживающего персонала и дополнительной техники;
  3. защита груза при транспортировке от атмосферного воздействия;
  4. экономия тары;
  5. возможность хранения груза в сменном кузове или контейнере при отсутствии склада.

Системы «Мультилифт» устанавливаются на шасси грузового транспорта с различной грузоподъемностью и колесной базой.

Сферы применения и выгоды спецтехники с мультилифтом

Использование этой техники транспортными компаниями способствует сокращению расходов на транспортировку, а также получению дополнительных доходов от аренды сменных кузовов. При работе на промышленных предприятиях автомобили перевозят не только сырье и готовую продукцию, но и энергоблоки, бытовки, противопожарное оборудование. Механизация и упорядочение погрузочно-разгрузочных процессов позволяют производить транспортировку строго по графику.

Мультилифты востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве. Они перевозят вагончики, бетонные блоки, строительный и бытовой мусор, цистерны для полива и др. Один и тот же автомобиль может использоваться для транспортировки различных грузов, заменяя целый парк спецтехники. При этом сокращаются его простои и сроки окупаемости.

Особенности технологии «Мультилифт»

Изначально «Мультилифтами» назывались погрузочные системы смены кузовов одноименной финской фирмы, но постепенно термин стал нарицательным. В состав грузоподъемного механизма входят наклоняющаяся гидравликой рама и тросовый или цепной механизм затаскивания груза. Для перемещения кузова также используют наклоняющуюся платформу с рольгангом или подвижную скобу с сильной пружиной. Вдоль днища съемных кузовов располагается направляющая балка с крюками для соединения со скобой. Технология используется для оборудования автомобилей и прицепов.

Читать еще:  Как достать застрявший насос в скважине - описание эффективных способов

Автомобиль-мультилифт: машина, поддерживающая порядок

Автомобили-мультилифты, благодаря своей способности к трансформации, отличаются от других видов грузового автотранспорта. Устанавливая мультилифтовую систему вы, по сути, получаете из одной машины несколько. Крюковые погрузчики не имеют альтернативы в условиях современного стремительно развивающегося общества. Они позволяют значительно сократить время разгрузочно-погрузочных работ, увеличить темп грузоперевозок и сэкономить при этом значительные средства.

Мультилифт в других странах и называется по-другому, в русский язык название пришло вместе с первыми автомобилями такого типа.

В СССР они появились в семидесятых годах прошлого века. Поставляла их финская компания Partek под маркой Multilift. Название прижилось.

Основное устройство

  • тросовый захват;
  • крюковой захват;
  • рамный захват.

Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.

Рамный захват сейчас почти не применяется.

Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.

Область применения

Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.

Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей

Мультилифт МАЗ 6312В9

Мультилифт, изготовленный заводом спецтехники «Транслес». Завод находится в Московской области, город Химки.

  • Шасси – М6312В9-479-012.
  • Двигатель – ЕВРО 4.
  • Модель ЯМЗ – 651, мощностью 412 лошадиных сил.
  • КПП – механика, 12 передач.
  • Кабина (спальное место), оборудована ПЭВ и ТСУ, коробка отбора мощности (ABER или OMFB) 80 литров в минуту.
  • Грузоподъёмность – 20 тонн.
  • Навесное оборудование ST20 L6000 (Китай) или GT20 L6000 (Франция).
  • Дополнительное оборудование – стабилизационный ролик, регулятор холостых оборотов, тахограф.

Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.

Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.

Мультилифт КАМАЗ

Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).

Характеристики HYVA 20 62 S:

  • длина – 6200 мм;
  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • номинальный расход – 80 литров в минуту;
  • угол опрокидывания – 49 градусов;
  • время загрузки 102 – секунды;
  • время разгрузки 99 – секунд;
  • масса установки – 2525 кг.
  • длина контейнера от 4500 до 6800 мм;

Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):

  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • длина – 6100 мм;
  • угол опрокидывания – 50 градусов;
  • масса установки – 2100 кг;
  • длина контейнера до 7 метров.

Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.

С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.

Мультилифт ЗИЛ-4329BL

На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства (компания «Шанси») были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.

Основные характеристики:

  • масса автомобиля – 5625 кг;
  • масса груза – 4500 кг;
  • скорость – 85 км в час;
  • радиус поворота – 7,8 метров;
  • колёсная база – 4680 мм;
  • габариты – 7935х2500х2611;
  • масса спецоборудования – 890 кг;
  • рама – РК-6; грузоподъёмность – 8 тонн;
  • угол подъёма – 50 градусов;
  • время установки контейнера от 3 до 5 минут;
  • давление в гидросистеме – 16 кПа;
  • двигатель – ММЗ Д-245,9 ЕЗ, дизель;
  • мощность – 130 л. с.;
  • объём – 4,75 литра;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальный крутящийся момент – 45/446.

Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.

Мультилифт Bell B25D/B30D

Специалисты компании Bell Equipment (французский филиал) несколько десятилетий работают над разработкой мультилифтовых систем. На заводах этой компании выпускается уникальная спецтехника, прекрасно зарекомендовавшая себя в самых разных областях промышленности. На базе самосвалов Bell B25D/B30D, отличающихся надёжностью и неприхотливостью, были установлены Guima-Palfinger Palift G30, мультилифтовые системы, которые позволяют снимать и устанавливать контейнеры весом до 30 тонн и длиной от 5 до 7 метров. Производители удлинили стандартное шасси на 1500 мм. Новая рама, отличающаяся особой прочностью и высокой устойчивостью, позволила создать уникальный автомобиль-мультилифт.

Виды и особенности эксплуатации мультилифтов

Под понятием «мультилифт» подразумевают грузовой транспорт, оборудованный специальным устройством для быстрой замены кузова или грузового модуля. Благодаря такой функции вместо одного вида специализированного транспорта владелец получает многофункциональное транспортное средство для перевозки грузов различного назначения. К примеру, бензовоз может при необходимости быть переукомплектован в лесовоз или самосвал.

Читать еще:  Строим дачный туалет своими руками

Преимущества мультилифтов

Транспорт, оснащенный такой системой, имеет ряд преимуществ, значительно повышающих рациональность его использования по сравнению с узкоспециализированными машинами.

Во-первых, благодаря возможности замены одного модуля другим, при погрузке сам грузовик может быть задействован на других видах работ. Это полностью решает основную проблему, связанную с погрузочными работами – проблему простоя.

Во-вторых, точно таким способом решается и вопрос сезонного использования грузового автотранспорта.

В-третьих, такая система предполагает не только возможность использования одного шасси для выполнения различных задач благодаря смене кузова, но и использование одного модуля на нескольких шасси. Благодаря этому решается вопрос замены не вышедшей на линию машины.

В-четвертых, значительно облегчается сам процесс погрузочно-разгрузочных работ, поскольку он может происходить без непосредственного участия транспорта: машины-мультилифты предполагают подъем и установку уже груженого кузова. Что же касается разгрузки, мультилифт может осуществить ее любым удобным способом: самосвальным или путем спуска кузова с грузом.

Виды мультилифтов

Исходя из особенностей конструкции захватов, выделяют три вида мультилифтов: тросовый, крюковой, рамный.

Этот тип оборудования является самым старым. Работа механизма обеспечивается при помощи лебедки, закрепленной в передней части надрамника.

Плюсы такой конструкции, в принципе, сводятся только к одному положительному качеству: сравнительно небольшой массе самого оборудования.

Минусов значительно больше:

  • необходимость при проведении погрузочно-разгрузочных работ покидать кабину;
  • случаи обрыва или перехлеста тросов;
  • ограничения скорости при перевозке;
  • медленный процесс погрузки и разгрузки.

Этот мультилифт наиболее популярен. Если сравнивать такой тип захвата с тросовым, здесь все с точностью до наоборот.

  • сокращается погрузочное время;
  • при погрузочных работах водитель остается в кузове;
  • кузов можно снимать и использовать по принципу полуприцепа при прохождении низких туннелей;
  • модуль надежно фиксируется в 3 точках при помощи крюка и двух фиксаторов;
  • допустимая скорость перевозки – от 60 до 90 км/ч.

Минусы: существенно увеличивается вес конструкции.

Такой вид подъемника предполагает захват модуля снизу. В принципе, говоря о достоинствах такой машины, можно перечислить все те, которые были названы относительно транспорта с крюковым типом захвата.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • подъезд автомобиля к модулю для погрузки должен быть крайне точным;
  • стоимость самого устройства значительно выше, чем в остальных случаях;
  • механизмы слишком подвержены загрязнению, что ограничивает область использования данных машин.

Все погрузочно-разгрузочные механизмы, такие как гидроманипулятор, мультилифт и прочее оборудование, в значительной степени облегчат процесс производства и транспортировки, с которыми ежедневно сталкиваются строительные и производственные предприятия.

Мультилифт

Мультилифт представляет собой особую погрузо-разгрузочную систему, оборудованную крюком для подъема разного рода грузов. Этот погрузо-разгрузочный механизм, как правило, устанавливается на шасси грузовых автомобилей, а транспортное средство, оборудованное им, называется автомобилем-мультилифтом.

Эксплуатация мультилифта

С момента появления на рынке спецтехники система мультилифт стала чрезвычайно востребованной как в сфере строительства, так и сфере коммунальных услуг, поскольку подходит для транспортировки металлолома, различного мусора (как бытового, так и строительного), строительных материалов (песка, щебня, грунта) и прочих грузов. Для работы с сыпучими материалами система комплектуется специальным манипулятором с двухчелюстным захватом.

Существует возможность перевозить строительную технику (тракторы, погрузчики и пр.) или оборудования (компрессоры, насосные установки, дизельные генераторы, цистерны и пр.) на специальных платформах или подрамниках. В сельском хозяйстве автомобили, оборудованные системой мультилифт, используют для перевозки кормов и собранного урожая. В области дорожного строительства подобная техника применяется для транспортировки сменного оборудования дорожно-строительонй техники: поливочного оборудования, распределителя жидких реагентов, пескоразбрызгивателя и пр. Эта система позволяет экономить время и средства, которые могли бы быть затрачены на покупку другой погрузочной техники.

Мультилифт — классификация и характеристики

Все мультилифты, в зависимости от способа разгрузки/погрузки контейнера, делятся на 2 вида:

  • Крюковый мультилифт. Этот вид спецтехники пользуется большим спросом. Конструкция мультилифта крюкового типа включает в себя Г-образные балки, которые могут двигаться, с закрепленными на них крюками, позволяющими поднимать сменный контейнер за специальную скобу. На автомобильные рамы крепятся роликовые подрамники, на которые, благодаря работе гидравлического привода, и помещаются контейнеры. Зафиксировать его в процессе транспортировки позволяют установленные на подрамниках замки. С помощью крюка механизм поднимает груз весом до 40 тонн, а исходя из показателей грузоподъемности разных видов системы мультилифт, подбирается требуемое шасси.
  • Тросовый мультилифт. Механизм имеет схожую конструкцию с крюковым мультилифтом. Однако в качестве рабочего органа выступают лебедки и тросы. Такая техника менее популярна, в связи с повышенным износом основных рабочих элементов

По сравнению с тросовым, крюковый мультилифт имеет явное преимущество. Оно заключается в том, что водителю нет необходимости выходить из машины для осуществления погрузки контейнеров. При эксплуатации тросовых моделей необходимо вручную зацеплять/отцеплять трос.Что касается возможности перевозить на одном транспортном средстве кузова, совершенно разного предназначения, то все мультилифтовые системы справляются с подобной задачей. Многофункциональность техники позволяет считать её универсальной.К тому же значительно сокращаются расходы, необходимые на содержание дополнительной спецтехники и рабочего персонала.

Многие российские предприятия воспринимают систему мультилифт, как устройство для транспортировки различного мусора и отходов. Однако, это далеко не так. Благодаря возможности быстро установить /снять с машины любой кузов или сменный модуль, она в короткий срок меняет свое предназначение. Любой автомобиль, оборудованный системой мультилифт, может разгружать кузов по аналогичному с самосвалом методу. Но все же, в первую очередь, эта система предназначены для работы со сменными модулями, которые можно устанавливать на подрамники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector